Занятие с образными игрушками « Поезд» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить в игре знания ребенка о транспорте (о поезде). Ввести в активную речь слова: « поезд», « вагоны», « пассажиры», « вагончики»; словосочетания « дожидаться поезда», «сесть в поезд», « ехать на поезде», « послушать стихи и песни о поезде», « смотреть из окна поезда», « сойти с поезда», « помахать рукой вслед поезду» и т. д.
Формировать связную речь, давая детям образец построения предложений, в которых существительное изменяется по падежам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_obraznymi_igrushkami.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с образными игрушками « Поезд» для детей 2-3 лет.
Цель: Закрепить в игре знания ребенка о транспорте (о поезде). Ввести в активную речь слова: « поезд», « вагоны», « пассажиры», « вагончики»; словосочетания « дожидаться поезда», «сесть в поезд», « ехать на поезде», « послушать стихи и песни о поезде», « смотреть из окна поезда», « сойти с поезда», « помахать рукой вслед поезду» и т. д.
Формировать связную речь, давая детям образец построения предложений, в которых существительное изменяется по падежам.
Материал: Поезд из 2-3 вагончиков, которые можно сделать из коробок, соединив их через боковые стороны ленточками. Резиновые игрушки 8-10 штук высотой 10-12 см, например: медвежонок, зайчик, кошечка и т.д.
Содержание.
« Зверята хотят покататься на поезде. Они собираются на станции и дожидаются поезда. Они - пассажиры, -говорит педагог и продолжает.- Едет, едет поезд. Вот подъезжает к станции. Зверята, садитесь в поезд». Взрослый с детьми помещают игрушки в вагончики. Дети называют каждого пассажира, спрашивают, хотят ли они прокатиться на поезде. Раздается гудок – « Поезд отправляется! Пассажиры смотрят из окон поезда. Едут!» - педагог комментирует происходящее. Дети двигают вагончики, подтягивая их вперед. «Остановка! Зверята, выходите из поезда», - с этими словами ребенок высаживает пассажиров. Путешественники «гуляют» 1-2 минуты. Раздается гудок поезда. Первая часть занятия повторяется.
Далее действия разворачиваются по ситуации. В процессе игры взрослый старается, чтобы дети повторяли фразы, обращались к игрушкам с вопросами. Можно включить в данное занятие стихотворения о поезде:
Чух -чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровозик пыхтит.
-Тороплюсь-гудит,-
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
(Э. Мошковская)
Вариантом этого занятия может быть и игровой показ с игрушками по произведению С. Михалкова « Песенка друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста.
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста....
Консультации для родителей. Образные игрушки.
Обычно куклу для ребенка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить – сделать это самим. Малышу двух с половиной-трех лет советуем подарить тольк...
«Роль образной игрушки в развитии игрового замысла у детей младшего дошкольного возраста.»
Рекомендации для более успешного развития творческой игры у детей младшего дошкольного возраста....
консультация для родителей "Образные игрушки"
Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не умешенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными ум...
Цикл занятий "В какие игрушки играют наши дети"
Данные занятия помогут интересно организовать такой вид деятельности как Слушание музыки, Занятия закрепят у детей имена и образы композиторов, помогут усвоить разные по характеру жанры му...
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Образная игрушка в жизни детей младшего дошкольного возраста.
Описание значения и познавательных возможностей образных игрушек....