Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frebel_22.09.22_1.docx | 80.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Дары Фрёбеля»
Цель:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят на ковре. Перед ними на столе коробки с дарами №1, №2
Воспитатель: Ребята, у меня на столе две знакомые вам коробки. Как узнать не открывая, в какой из них мячики?
Ответы детей: Потрясти коробки.
Воспитатель трясет коробки по очереди. Дети на слух определяют, в какой коробке твёрдые предметы, а в какой мягкие мячики.
Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение (открывает первую коробку дар №1). Да, действительно в первой коробке мягкие мячики
Возьмите каждый по мячику. Что вы можете сказать про мячики? Какие они?
Ответы детей: Шершавые, мягкие, легкие, круглые, цветные…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Столько слов про мячики назвали.
Воспитатель: А теперь откроем вторую коробку (дар №2). (Помогает ребенок)
Ответы детей: Здесь шарик, кубик и цилиндр.
Воспитатель: Расскажите про них. (Трое детей рассказывают о выбранных предметах. Желающие дополняют их ответы).
Ответы детей: - Шарик – он круглый, гладкий, твердый. Он катится.
- Кубик тоже твёрдый. У него все стороны одинаковые, у него есть углы. Он не катится, но умеет «шагать» или съезжать с горки. Из кубиков можно строить.
- И цилиндр твёрдый. Если его поставить, на круглую сторону, он будет стоять как кубик. А если положить – то покатится как шарик.
Физминутка
Воспитатель: Если я подниму шарик – вы похлопаете. А если подниму кубик – вы потопаете.
Игра повторяется несколько раз. В завершении можно поднять и кубик и шарик одновременно.
2 часть.
Воспитатель: Дети, у меня есть ещё коробка. Давайте её тоже потрясем.
Ответы детей: В коробке что-то твердое.
Воспитатель: Помогите мне открыть её (дар №5). (1 ребенок помогает отодвинуть крышку, поднять коробку).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Кубики!
Воспитатель: Правильно. Это куб, разделенный на мелкие части. Их много или мало?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Скажите, их можно поделить на всех нас?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Вам интересно играть с одним кубиком?
Ответы детей: …
Воспитатель: Чтобы нам было интересно я предлагаю играть всем вместе. Ведь вместе можно построить очень многое.
Воспитатель выставляет схемы построек.
Приглашает детей за столы для конструирования по образцу.
Воспитатель знакомит детей с правилами:
- Готовые фигуры не разрушаются.
- Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.
Во время работы детей воспитатель обращает их внимание на то, что все строят вместе, дружно.
3 часть.
Воспитатель: Как много интересных построек у нас получилось. А теперь давайте все кубики снова соберём в один большой куб.
Собранный куб накрывают коробкой и закрывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»
Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...