Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми .
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Закрепить знания геометрических фигурах, числового ряда (0-10), время суток (Познавательное развитие, Речевое развитие)
Развивающие: Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях; Развивать умение детей давать развернутые ответы на вопросы. Развитие мышления, воображения, связной речи. (Речевое развитие, Физическое развитие)
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей старшей группы
«Путешествие в Королевство Математики»
с применением игровой технологий.
Составил : Воспитатель
Скрипник Е. Н.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми .
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Закрепить знания геометрических фигурах, числового ряда (0-10), время суток (Познавательное развитие, Речевое развитие)
Развивающие: Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях; Развивать умение детей давать развернутые ответы на вопросы. Развитие мышления, воображения, связной речи. (Речевое развитие, Физическое развитие)
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие)
Ход занятия:
- Организация детей
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам всё станет ясно!
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет вам королева страны математики. Я за вами долго наблюдала, как вы играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница и я приглашаю вас в гости, чтобы вы помогли мне навести порядок!»
Воспитатель: Ребята , мы поможем жителям страны математики? Тогда нам предстоит интересное путешествие. Для этого давайте зарядимся хорошим настроением и передадим друг другу улыбку.
Приветствие: «Передай улыбку» (педагог передаёт улыбку рядом стоящему ребёнку, этот ребенок улыбается соседу и т.д.)
Отлично, мы зарядились и теперь можем отправляться в путешествие. На чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Мы отправляемся на поезде!
- Основная часть.
1.Улица : «Части суток»
Воспитатель:
Ребята, на этой улице все части суток перепутали, ночью жители города делают зарядку, а утром ложатся спать. Нужно помочь навести тут порядок.
А вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2) Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру
«Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку …(утром).
Завтракаем утром, обедаем …(днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Завтракаем когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).
Воспитатель: - Молодцы! Все исправили. Отправляемся дальше.
2.Улица: «Цифровая»
Игровое упражнение «Выложи цепочку»
Воспитатель:
На этой улице все дома перепутаны, и стоят не по порядку.
Давайте все исправим, расставим их по порядку от 1 до 10. Если это не сделать, то жители математического города не найдут свой дом.
Игровое упражнение «Считай»
Воспитатель: Проверим ,верно ли вы расставили дома, называем цифры и внимательно смотрим исправляя ошибки . А если жители пойдут с другого конца улицы?
Игровое упражнение «Считай обратно»
Воспитатель: Назовите цифры в обратом порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.
3.Остановка «Физминутка»
Воспитатель:
«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим».
Воспитатель: Отправляемся дальше.
4. Улица «Занимательная».
Воспитатель: - Нам нужно пройти через волшебные ворота, но они могут открыться только тогда, когда мы решим с вами задачи.
Послушайте задачи.
Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Как получили число 3?
Сколько хвостов у двух котов?
Три вороны на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Сколько животиков у пяти бегимотиков?
Один снегирь и одна синица. Сколько птиц на ветке веселится?
Сколько спинок у четырёх свинок?
Сколько у коня копт когда конь в траве лежит?
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились! Ворота открылись.
- Отправляемся дальше в путь!
5.Улица «Геометрических фигур»
На этой улице все фигуры сломались, нам нужно их починить.
На каждый стол выкладываются по одной разрезной картинке цветной геометрической фигуре, дети должны составить в командах и назвать свою геометрическую фигуру «это красный круг»
Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на столах получились?(ответы детей)
А теперь давайте разложим их по признакам.
Если на столе составлена картинка красного круга, то из коробки дети должны достать и положить на стол только красные круги.
Воспитатель : выложите все такие же геометрические фигуры ,как на ваших разрезных картинках.
6. Улица «Сладкоежек»:
Воспитатель: - На той улице есть магазин сладостей.
Грузовик с конфетами перевернулся и все сладости перемешались. Давайте разложим их на витрину.
- Выложите все маленькие геометрические фигуры.
- Выложите все толстые геометрические фигуры.
- Выложите все жёлтые большие геометрические фигуры.
- Выложите все синие тонкие геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, справились. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
Отправляемся обратно ,в детский сад!
3 часть Заключительная
7. Остановка «Детский сад №86»
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-На какой улице Королевства математики вам больше понравилось? (ответы детей) При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? (ответы детей)
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"
Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...
Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".
Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТAРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие на фабрику игрушек» с применением педагогической технологии «мнемотехника»
Цели: Познакомить детей с материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: Познакомить детей со свойствами дерева, стекла, мет...
Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”
Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...