Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- В некотором царстве, в некотором государстве разнеслась весть о том, что Чудище собирается напасть на царство. Давайте, ребята, поможем Ивану - крестьянскому сыну до чудища добраться и с ним сразиться? Победу одержит тот, кто умнее!
- Для начала надо нам размяться. Упражнения гимнастики мозга: колечки, кулак-ладонь-ребро, ухо-нос, 8, перекрестные шаги.
Тело наше размяли, а теперь пошевелим мозгами. Будьте внимательны!
- Игра «Назови лишнее слово»
- Бабочка, комар, заяц, пчела
- собака, корова, лиса, баран
- воробей, еж, ворона, синица.
- Тарелка, ложка, медведь, чашка
- Шкаф, кровать, стул, волк
- Машина, рысь, грузовик, автобус
- Чтобы к чудищу попасть, мы с вами должны выложить дорожку до стола по правилам: 2 красных, 1 синий, 2 желтых. Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
- Работа на листах. Отметьте путь Ивана до чудища зеленым карандашом. Вышел Иван на берег реки. Видит: правый берег травой зарос! Раскрасьте правый берег. А левый - песчаный. Раскрасьте и его.
- Впереди у Ивана болотные кочки-обручи: чтобы через болото перебраться, надо фигуры правильно сложить по кочкам.
- внутри синего обруча оказались все большие фигуры;
- внутри желтого - все желтые;
- а внутри зеленого - все круглые.
- Срубил Иван у чудища 3 головы, а одну чудище подхватило и на место поставило. Раскрасьте столько голов, сколько у чудища осталось. Красим левой рукой.
- Отправился Иван в логово Чудища. А там пленники сидят за стеной, на помощь зовут. Сколько пленников у чудища? Обведите цифру в одном из квадратиков, которая показывает, сколько пленников.
Молодцы, освободили пленников.
- Самый страшный бой остался нам! Бой с чудищем!
Игра - соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 4
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? 3
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? 10
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? 5
Победили мы чудище! Спасли царство от угрозы! А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1067926-1541585611.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1317642-1692694999.jpg)
« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...