Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
losharik_novoe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
"Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение"
3 здание
Конспект открытого занятия
по развитию элементарных математических представлений
"Лошарик"
Социальный педагог
Колодина Е.В
Цель: Повторение и закрепление знаний основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2. Развивать познавательную активность, мелкую моторикeу, память, внимание.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.
Материально-техническое оснащение: видеоролики с природой и железнодорожным вокзалом, отрывки из мультипликационного фильма "Лошарик", дидактическая игра "Волшебная коробочка.
Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями.
Целевая аудитория: несовершеннолетние от 4 до 5 лет.
Затраченное время: 25-30 минут.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), отгадывание загадок, разучивание песенки "Паровозик".
Форма проведения: групповое занятие игра-путешествие.
Ход занятия
1. Введение в занятие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел веселый "Лошарик". Давайте с ним познакомимся (просмотр видео слайдов "Лошарик" (с 1 по 7 слайд), в конце герой исчезает).
2. Основная часть.
Педагог: "Ребята, посмотрите, что случилось! Наш Лошарик исчез! Давайте поможем, ему вернутся?
Ответ детей: "Да, давайте!"
Педагог: Но для этого нам с вами придется отправится в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да…готовы.
Педагог: Хорошо. Тогда наш поезд отправляется в путь (слайд №8).
Дети встают друг за другом паровозиком. Педагог поет отрывок из песни:
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу, чу-чу-чу-чу бежит паровоз
На станцию нас паровозик привез
Станция "Круг"(слайд №9)
Педагог: Ребята посмотрите, что за станция такая? Что за геометрическая фигура нас встречает?
Дети: Это круг.
Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция круг.
Станция круг: Здравствуйте ребята! Я Станция круг. Зачем вы ко мне пожаловали?
Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Какие это фигуры ребята? Подскажите мне.
На экране картинка Лошарика (слайд №10) Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.
Станция круг: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы выполните мое задание, я отдам вам круги для вашего Лошарика.
Дети соглашаются и станция отдает педагогу конверт с задание.
Педагог открывает конверт и зачитывает задание.
Игра "Волшебная коробка"
Дети выполняют задание и станция круг отдает им круги для Лошарика.
Педагог: Ну что ребята, пора отправляться в путь. Поехали!(слайд №11)
Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик".
Станция "Треугольник"(Слайд №12)
Педагог: Ребята посмотрите, что это за станция? Какая геометрическая фигура нас встречает?
Дети: Это треугольник.
Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция треугольник.
Станция треугольник: Здравствуйте ребята! Я станция треугольник. Зачем вы ко мне пожаловали?
Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Какие это фигуры ребята? Подскажите мне.
На экране картинка Лошарика (слайд № 13) Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.
Станция треугольник: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы выполните мое задание, я отдам вам треугольники для вашего Лошарика.
Дети соглашаются и станция отдает педагогу конверт с заданиями.
Педагог открывает конверт и достает из него карточки с заданиями, предлагает детям сесть за столики, на которых уже лежат карандаши. Раздает карточки детям согласно их возрасту и индивидуальному развитию.
Педагог: Ребята, нужно найти и закрасить все только треугольной формы.
Дети приступают к выполнению задания. При выполнении задания звучит тихая музыка.
По окончании выполнения станция треугольник оценивает результаты и отдает им треугольники для Лошарика.
Педагог: Ну что ребята, пора отправляться в дорогу (слайд № 14)
Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик".
Станция "Квадрат"(слайд № 15)
Педагог: Ребята посмотрите, это что за станция? Какая геометрическая фигура нас встречает?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Правильно! Молодцы! Здравствуй станция квадрат.
Станция квадрат: Здравствуйте ребята! Я станция квадрат. Зачем вы ко мне пожаловали?
Педагог: Наш веселый друг Лошарик исчез. Он состоял из трех геометрических фигур. Ребята, назовите эти фигуры.
На экране картинка Лошарика (слайд № 16). Педагог показывает указкой на его части, а ребята их называют.
Станция квадрат: Знаю, знаю я об этой беде. Если вы отгадаете мои загадки, я отдам вам квадраты для вашего Лошарика.
Дети соглашаются и отгадывают загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Живет в нем вся вселенная
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
3. Кубик в краску окуни
Положи и подними
Вася 10 раз так сделал
Отпечатались они
(Квадраты)
4. С той и этой стороны
В клетках кони и слоны
В клетках с права, в клетках с лева
Короли и королевы
Но не могут удержаться
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)
5. Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Педагог: Уважаемая станция квадрат, ребята отгадали все твои загадки.
Станция квадрат: Молодцы! Вот вам квадраты для Лошарика.
Дети: Спасибо. До свидания.
Педагог: Ну вот ребята, теперь у нас есть все геометрические фигуры для Лошарика. Теперь мы с вами можем его собрать?
Дети: Да, можем.
Педагог с детьми собирают Лошарика.
Ход игры: На ватмане нарисован Лошарик из геометрических фигур (только контуры). Дети берут по очереди по одной фигуре, называют ее и прицепляют ее к нужной части.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей). С какими героями вы сегодня познакомились? (Лошарик, станции). Давайте с вами еще раз вспомним, из каких геометрических фигур состоит Лошарик. (ответы детей). Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться домой. Ну что ребята, поехали?
Дети встают друг за другом. Педагог поет отрывок из песни "Паровозик" и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...
« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...