Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в игровой форме, с элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект по ФЭМП на тему "Один, много. Круг, квадрат"
для детей 2 младшей группы.
Воспитатель:
Герасимова Людмила Павловна
г. Невинномысск
2022 г.
Конспект по ФЭМП на тему "Один, много. Круг, квадрат"
для детей 2 младшей группы.
Цель:
Умение детей находить один и много, предметов в специально созданной обстановке, обозначение совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию представлений о квадрате;
• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат
• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка зайчик, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч.
Квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.
Форма организации детей : групповая
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Встанем мы скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята , давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
- Ребята сегодня к нам в гости придёт гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей.
(стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку зайчика и корзинку.
Воспитатель:
- Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: - Зайка, а что ты в корзинке принёс?
Воспитатель от лица зайки:- Я с ребятками хотел поиграть и принёс игрушки.
Основная часть:
Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: - Сколько машинок нам принес зайчик?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: - Сколько матрёшек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько мячей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Каких игрушек принесли много, а каких по одной?
Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: - Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать . ( стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать . ( киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. Садимся на стульчики.
Воспитатель: - Зайка, что ты нам ещё принёс в корзине?
( Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.)
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Дети: - Ответ детей.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
( на столе лежат круг и квадрат.)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, ( обращается к одному из детей, поочередно вызывая к столу),
- Тимур, возьми круг, обведи его рукой.
(Аналогичные действия выполняют с квадратом.)
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте
прокатить квадрат и выясняет : - Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель:- Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: - Зайка, что-то ты загрустил?
Зайка:
- Я хотел поиграть с ребятами в паровозик, но у меня потерялись колёса и окошки.
Воспитатель:- Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?
Ответ детей: - Круг.
Воспитатель:- А почему круг, а не квадрат?
Ответ детей. - Если затрудняются ответить, помогаю.
Воспитатель: - Какая фигура нам может заменить окошки?
Ответ детей: - Квадрат.
Воспитатель: - Ребята сколько у зайчика поездов?
Ответ детей:- Один.
Воспитатель: - А сколько у поезда вагонов.
Ответ детей: - Много
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Пойдёмте играть с зайкой и его паровозиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....