План конспект занятия "Забавные снеговички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрируемые области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять умение детей рисовать нарядных снеговиков, закрепить знание детьми круглой формы, совершенствовать умение различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями(шапочка, шарфик)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные:
- вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать умение детей общаться со взрослыми, сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать, уверенность, инициативность, чувство сопереживания, желание помочь.
Познавательное развитие
Образовательные:
-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание - умение находить различия на двух похожих предметах.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
Речевое развитие
Образовательные:
-обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные:
- формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
-формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
- развивать чувство цвета, формы и пропорции.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, в работе.
Физическое развитие
Развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.
Оздоровительные:
- следить за осанкой детей во время работы.
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, аппликация и лепка снеговика, рассматривание на иллюстрациях, дидактическая игра « Шапочки и шарфики»; ФЭМП - знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.
Оборудование: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.
Ход
Ребята давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся и поздороваемся пожатием руки!
Воспитатель: Ребята что такое? Что вы слышите? (Сильный ветер, метель, вьюга)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Воспитатель: Когда это бывает? ( Зимой)
Воспитатель: Как можно сказать о зиме, какая она? ( Снежная, холодная, морозная)
Воспитатель: Конечно, ребята, зима у нас холодная, снежная, морозная.
Мы надели теплые шапки, куртки, варежки, сапоги, холодно нам, зима холодная. Морозная, сильные морозы, даже замерзает вода. Снежная, много снега, падают снежинки, а из них образуются сугробы.
Воспитатель: А к нам пришли еще гости. А, кто вы узнаете, отгадав загадку.
ЗАГАДКА ПРО СНЕГОВИКА
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый……( снеговик)
А где же он у нас? Куда спрятался? Поищем?
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу,
Не завязнуть чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем
Снеговиков сейчас найдем!
Да вот же они!
Дети: Здравствуйте, снеговики! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Какие красивые снеговики, но разные. А чем они отличаются?
Посмотрите внимательно.
1.У одного нос - морковка, а у другого шишка.
2.У одного на голове ведро, а у другого кастрюля. шапочка
3. У одного 3 пуговицы, а у другого 2 пуговицы.
4. У одного метла в левой руке, а у другого метла в правой руке.
5. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
Воспитатель: Как здорово! Все отличия нашли! Ребята, мне кажется, наши снеговики очень грустные. Что с вами?
Младший воспитатель от имени снеговика: «Нам очень скучно, у нас мало друзей!»
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь снеговикам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? Нарисовать.
Воспитатель: Пожалуйста, проходите, занимайте свои места.
На столах у вас листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Эти материалы мы будем использовать.
А нарисовать снеговика, нам поможет наша помощница – карта.
Сначала нарисуем дорожку, на которой будет стоять снеговик. Потом рисуем первый снежный ком. Какой он формы? Какого размера? Он круглый, самый большой. Второй – поменьше . А третий – голова. А он, какого размера? Он еще меньше, самый маленький. Нарисуем руки из маленьких круглых комочков. Дорисуем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза. Нарядим снеговика в нарядную шапочку и повяжем шарфик.
Вот какой получился снеговичок – дружок.
Воспитатель: Но, чтобы наши рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Все садимся красиво, спина прямая, ножки дружные
Работа детей.
Сначала нарисуем дорожку. Кисточку берем правильно, где железная часть переходит в деревянную. Намочив кисточкув воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель: Какой формы будем рисовать комочки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке. Какой он по величине? Он самый большой. Второй – поменьше. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков.
Вот какой получился снеговичок – дружок.
Чего еще нет у нашего снеговика?
Все закончили? Рабочие места мы уберем чуть позже.
Младший воспитатель от имени снеговика:
Ребята, какие красивые получились у вас снеговики, такие же большие и белые, красивые, нарядные, как мы!
В: Ребята, снеговикам пора возвращаться на улицу. А иначе они растают в тепле.
А своих снеговиков мы возьмем на прогулку и подарим снеговикам, чтобы они не скучали!
Ребята, а другие ребята тоже захотят подарить таких же красивых снеговиков, вы им расскажете как их нарисовать!
С чего вы начинали рисовать ? ( сначала рисовали дорожку )
Потом нарисовали большой ком. А какой он формы?
Затем поменьше ком. И самый маленький-это голова снеговика
А из каких комочков мы рисовали руки снеговику? Какой они формы?
( круглой)
Спасибо ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...
конспект НОД "Снеговичок"
НОД оо «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность в средней группе.Тема: «Снеговичок». ...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Снеговичок"
Автором представлен конспект НОД "Снеговичок" по нетрадиционным формам рисования....
Конспект занятия "Снеговичок"
Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект ОД "Снеговичок" по рисованию в средней группе
Конспект ОД "Снеговичок" по рисованию в средней группе...