План конспект занятия "Забавные снеговички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)


Интегрируемые области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять умение детей рисовать нарядных снеговиков, закрепить знание детьми круглой формы, совершенствовать умение различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями(шапочка, шарфик)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные:

- вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать умение детей общаться со взрослыми, сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать, уверенность, инициативность, чувство сопереживания, желание помочь.

Познавательное развитие

Образовательные:

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание - умение находить различия на двух похожих предметах.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Речевое развитие

Образовательные:

-обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные:

- формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Развивающие:

-формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

- развивать чувство цвета, формы и пропорции.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, в работе.

Физическое развитие

Развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.

Оздоровительные:

- следить за осанкой детей во время работы.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, аппликация и лепка снеговика, рассматривание на иллюстрациях, дидактическая игра « Шапочки и шарфики»; ФЭМП - знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.

Оборудование: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.

 

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.

 

Ход

Ребята давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся и поздороваемся пожатием руки!

Воспитатель: Ребята что такое? Что вы слышите? (Сильный ветер, метель, вьюга)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Воспитатель: Когда это бывает? ( Зимой)

Воспитатель: Как можно сказать о зиме, какая она? ( Снежная, холодная, морозная)

Воспитатель: Конечно, ребята, зима у нас холодная, снежная, морозная.

Мы надели теплые шапки, куртки, варежки, сапоги, холодно нам, зима холодная. Морозная, сильные морозы, даже замерзает вода. Снежная, много снега, падают снежинки, а из них образуются сугробы.

Воспитатель: А к нам пришли еще гости. А, кто вы узнаете, отгадав загадку.

ЗАГАДКА ПРО СНЕГОВИКА

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый……( снеговик)

А где же он у нас? Куда спрятался? Поищем?

Вот вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дорогу,

Не завязнуть чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем

Снеговиков сейчас найдем!

Да вот же они!

Дети: Здравствуйте, снеговики! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Какие красивые снеговики, но разные. А чем они отличаются?

Посмотрите внимательно.

1.У одного нос - морковка, а у другого шишка.

2.У одного на голове ведро, а у другого кастрюля. шапочка

3. У одного 3 пуговицы, а у другого 2 пуговицы.

4. У одного метла в левой руке, а у другого метла в правой руке.

5. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

Воспитатель: Как здорово! Все отличия нашли! Ребята, мне кажется, наши снеговики очень грустные. Что с вами?

Младший воспитатель от имени снеговика: «Нам очень скучно, у нас мало друзей!»

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь снеговикам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? Нарисовать.

Воспитатель: Пожалуйста, проходите, занимайте свои места.

На столах у вас листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Эти материалы мы будем использовать.

А нарисовать снеговика, нам поможет наша помощница – карта.

Сначала нарисуем дорожку, на которой будет стоять снеговик. Потом рисуем первый снежный ком. Какой он формы? Какого размера? Он круглый, самый большой. Второй – поменьше . А третий – голова. А он, какого размера? Он еще меньше, самый маленький. Нарисуем руки из маленьких круглых комочков. Дорисуем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза. Нарядим снеговика в нарядную шапочку и повяжем шарфик.

Вот какой получился снеговичок – дружок.

Воспитатель: Но, чтобы наши рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Все садимся красиво, спина прямая, ножки дружные

Работа детей.

Сначала нарисуем дорожку. Кисточку берем правильно, где железная часть переходит в деревянную. Намочив кисточкув воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.

Воспитатель: Какой формы будем рисовать комочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке. Какой он по величине? Он самый большой. Второй – поменьше. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков.

Вот какой получился снеговичок – дружок.

Чего еще нет у нашего снеговика?

Все закончили? Рабочие места мы уберем чуть позже.

Младший воспитатель от имени снеговика:

Ребята, какие красивые получились у вас снеговики, такие же большие и белые, красивые, нарядные, как мы!

В: Ребята, снеговикам пора возвращаться на улицу. А иначе они растают в тепле.

А своих снеговиков мы возьмем на прогулку и подарим снеговикам, чтобы они не скучали!

Ребята, а другие ребята тоже захотят подарить таких же красивых снеговиков, вы им расскажете как их нарисовать!

С чего вы начинали рисовать ? ( сначала рисовали дорожку )

Потом нарисовали большой ком. А какой он формы?

Затем поменьше ком. И самый маленький-это голова снеговика

А из каких комочков мы рисовали руки снеговику? Какой они формы?

( круглой)

Спасибо ребята! До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

конспект НОД "Снеговичок"

НОД оо «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность в средней группе.Тема: «Снеговичок».  ...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Конспект занятия "Снеговичок"

Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект ОД "Снеговичок" по рисованию в средней группе

Конспект ОД "Снеговичок" по рисованию в средней группе...