Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Математическое путешествие в сказку"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике на старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_v_skazku.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Старшая группа
«Математическое путешествие в сказку».
Цель: продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
-Закрепить знание геометрических фигур;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
-Находить решение и делать выводы;
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Формы организации: групповая.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: лист бумаги А4 (по количеству детей); карандаши; кирпичики-цифры; геометрические фигуры,
Ход НОД:
№ | Работа воспитателя | Работа детей |
Вводная часть: | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” Воспитатель: Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. | -Да. |
Основная часть: | Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван Царевич - день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. Ответим? Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы клубочек покатился дальше, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу. Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)
Молодцы! - Мы справились с заданием, и Кикимора дала клубочку катиться дальше Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес. -Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
Задачки – загадки:
Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?) -Ответы детей.
У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать _ Поросят осталось....(5)
Плюс мама –лайка. Сколько будет? Посчитай – ка! (7)
Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
А с ними три мышонка, А с ними три веселых, Умытых поросенка Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван- царевич: Раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда? Воспитатель: Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену! Сделаем? Воспитатель: Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
Воспитатель: А сейчас проверим: Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал овал? И т. д. Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры? (Геометрическими фигурами) Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать! Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. | -Да! Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Да. -Не знаем. -Да! Ответы детей. Ответы детей. |
Заключительная часть: | Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".
Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...