Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
на тему:
«Математическое путешествие
по сказке «Гуси-лебеди»»
(средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект занятия по ФЭМП
на тему:
«Математическое путешествие
по сказке «Гуси-лебеди»»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Рамазанова Анжела Мусаевна
г. Москва, г. Троицк
2024 г.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить умение детей о количественном счете в пределах 5.
Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник; знание основных цветов.
Формировать пространственные отношения: «на», «под».
Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.
Развивающие задачи: развивать воображение, мышление ,внимание. Формировать умение действовать сообща, решать поставленные задачи.
Воспитательные задачи: формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.
Предварительная работа: просмотр сказки «Гуси-лебеди», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;строили разные домики по образцу, заучивание физ минутки и приветствия.
Демонстрационный материал:
- Персонажи: Машенька, Иванушка, Баба-Яга
- Декорация к сказке «Гуси-лебеди» -«Печка», «Яблоня», «Речка»
- Две дорожки (широкая и узкая)
- Пирожки (муляжи), тарелочки
- Геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
- Карточки с изображением яблони с яблоками
- Наборы геометрических фигур
Оборудование: Ноутбук
Ход образовательной ситуации:
1. Вводная часть
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Приветствие:
Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поздоровались. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся!
Воспитатель: Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем удобно? Какое у вас сегодня настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
Ребята, а кто помнит наше правило на занятиях?
Дети: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?
- Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, , и спрашиваю её.
Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?
2.Основная часть.
Постановка проблемной ситуации.
Машенька: Меня зовут Машенька. Сегодня наши родители уехали на базар, а меня оставили присматривать за братцем Иванушкой! А я заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь я прошу вас помочь мне найти братца!
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька?.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Дети! Поможем Машеньке отыскать братца?
Дети: да поможем!
Воспитатель:Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. А в сказку мы попадем, если скажем заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!
(ребята встают около стульчиков)
Заклинание:
Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)
Вот мы и в сказке.
Д\ у «Разложи пирожки»
Машенька: Вот печка! Может она подскажет? Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, но сначала помоги мне. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!! Ко мне должны прийти гости, но я не знаю, хватит ли у меня пирожков.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, на столе тарелочки. Мы должны разложить пирожки по тарелочкам.
Печка: Спасибо вам, теперь я знаю, что у меня хватит пирожков для гостей. Куда вам дальше идти, подскажет яблоня. А к яблоне вы попадете, если пройдете по широкой дорожке.
Д/у «Две дороги»
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь дорожек?. Две. Какие они? (широкая и узкая)
Какого цвета широкая, какого узкая?
По какой дорожке мы должны идти, чтобы попасть к яблоне? (по широкой)
Дети идут по дорожке. Садятся за столы
Машенька: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Скажу, если выполните мои задания. Я хочу узнать, умеете ли вы считать?
(Работа за столами)
Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите, у вас на столах картинки с яблоней. Сколько яблок на яблоне? ( четыре).
Сколько под яблоней? (два)
Где больше яблок: на яблоне или под яблоней?
А теперь сорвите два яблока и положите их под яблоню.
Сколько яблок осталось на яблоне? (два)
Где больше? Где меньше?
Яблоня, хорошо мы умеем считать, справились мы с заданием?
Яблоня: Да. Можете идти дальше к молочной реке с кисельными берегами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке,
Воспитатель: Чтобы найти братца, Машеньке надо перейти через молочную реку с кисельными берегами.
Машенька: Но, я не знаю, как?
Воспитатель: Дети, вы знаете , что нужно сделать?
Дети: Да, надо найти мост.
Воспитатель: Молодцы! Прежде чем продолжить путь, давайте поиграем и немного отдохнем. Давай те сами пройдем через мостик.
Физ минутка «Гуси - лебеди» ( дети становятся в круг)
Гуси – лебеди летели,
На бережок тихонько сели,
Походили, поклевали,
Через мостик побежали
И на место тихо сели
Воспитатель: Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!
(На доске избушка на курьих ножках, рядом стоят Баба-яга и Иванушка)
Воспитатель с детьми: Баба- яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!
Баба- яга: Ребята, отдам вам Иванушку, только тогда, когда вы построите для меня новую избушку! А то у меня совсем старая избушка, а я хочу новую! Построите ?
Дети: Да!
(Работа детей за столами)
Воспитатель: Ребята, давайте построим новую избушку для Бабы-Яги из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
-У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы кладём на лист квадрат (вот так, показываю)
- Затем прикладываем крышу, крыша какой формы?
(ответы детей)
-Чего не хватает нашей избушке? ( ответы детей). Правильно, нет двери и окошек.
- Какой формы у нас дверь? ( ответы детей) . Её мы поставим по середине внизу квадрата.
- А теперь посмотрите какие геометрические фигуры у вас остались? (Ответы детей)
- Правильно, круги. Это будет у нас окошки , вот так (показываю), прикладываем два кружочка , это маленькие окошки. У всех получилось? Молодцы!
Машенька: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга : Спасибо, отдам вам Иванушку!
Машенька: Спасибо вам, ребята, за помощь! Нам с Ванечкой пора домой.
(Машенька и Ванечка прощаются с детьми)
3. Заключительная часть.
Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. В этом нам помогла наша дружба.
Молодцы! (достаю корзинку)
А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст
Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...
конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа по песочной терапии.
Конспект занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа...
- Мне нравится (1)