Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике « Путешествие по сказкам» в средней  группе « Золотые рыбки»

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигу

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок, картонные животные  из рукавички, кукла Аленушка и братец Иванушка, кукла Маша, грибы, ягоды,  Колобок, картинки « части суток», угощение.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и придётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

С вами мы уже в полете на ковре, на самолете.                                                                                       Он по небу  быстро мчится, что же с нами приключится?    Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!

Ребятки, а в какой сказке мы очутились?                                                                                                    Правильно, рукавичка. А кто обронил рукавичку?                                                                                 Ребятки как то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к рукавичке. Давайте поможем животным.                      Кто первый пришел к рукавичке?                                                                                                               Кто второй?                                                                                                                                                          А, волк, какой по счету?                                                                                                                                      Кто четвертый?                                                                                                                                                  А, кто последний?                                                                                                                                          Сколько животных пришло к рукавичке?                                                                                               Как же мы знали?                                                                                                                                         Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по счету?                               Д:  Первый, второй, третий, четвертый, пятый.                                                                                 Мышка, какая по счету?                                                                                                                             А заяц?                                                                                                                                                           Медведь?                                                                                                                                                      Лиса?                                                                                                                                                              Волк?                                                                                                                                                                  

 Вот мы и помогли героям Рукавички справится с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей усобаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов уконя?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь».                                                                                   Куда пошла Маша?                                                                                                                                   Что с ней случилось в лесу?                                                                                                            Машенька  собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?                                              А как мы узнаем сколько грибов у Маши?                                                                                          Правильно, сосчитаем.                                                                                                                                   1, 2,3,4.                                                                                                                                                                          А сколько ягод?                                                                                                                                                     1,2,3,4.                                                                                                                                                                Что можно сказать о количестве грибов и ягод?                                                                                     Д: Их поровну по 4.                                                                                                                                       Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов?                                                                                1,2,3,4,5.                                                                                                                                                              Чего больше,  грибов или ягод?         Чего меньше?                                                                                Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну?                                                                     Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем.                                                                             Сколько стало ягод и  грибов?                                                                                                                         Д: поровну, по 5.                                                                                                                                              Что мы сделали для того что бы их стало поровну?                                                                                 Д: добавили  одну ягодку. Молодцы, Машеньке мы тоже помогли.

А теперь давайте отдохнем.  Физминутка« Буратино»

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята колобок не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть.  Вот какая беда, поможем?                                       Вот у него есть картинки их нужно составить по порядку.                                                         Когда мы просыпаемся?                                                                                                                  Д: Утром.                                                                                                                                          Когда обедаем?                                                                                                                                 Д: Днем.                                                                                                                                            Когда возвращаемся из д/с?                                                                                                            Д: Вечером.                                                                                                                                       Когда спим до утра?                                                                                                                        Д: Ночью.                                                                                                                                          Ребятки колобок вам очень благодарен, и он хочет вас угостить конфетами, давайте ему скажем спасибо.

 Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Колобок»

 Что вам запомнилось?   чему вы научились? А про гостинец от Колобкане забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Тема: “Сказка колобок”

Математическая сказка "Колобок". Направлена на последовательное повторение, цифр, фигур, частей суток в игровой форме....