Примерное тематическое планирование по ФЭМП для дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Формирование сенсорных, количественных, временных и пространственных представлений у дошкольников с ЗПР. Примерное тематическое планирование по ФЭМП для дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_tematicheskoe_planirovanie_po_femp.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по ФЭМП у дошкольников с ЗПР старшего/подготовительного возраста
Месяц | Неделя | Дата | Тема | Математика |
сентябрь | 1-я | (01.09-09.09) | До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Сенсорные представления. Цветовой спектр. Разрезные картинки. Путаницы. |
2-я | (12.09-16.09) | Ранняя осень Признаки осени. | Сенсорные представления. Геометрические фигуры и формы. Разрезные картинки. Путаницы. | |
3-я | (19.09-23.09) | Деревья, кустарники. | Развитие внимания и пространственной ориентировки. Геометрические фигуры. Форма предметов. Геометрические дорожки (Кто к кому идёт в гости?) Предлог к. «4-й лишний». Быстро/медленно. Обведение фигур и линий по контуру. | |
4-я | (26.09-30.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | Наложенные контуры. Упражнение в счёте в пределах 5 (отсчитывание, пересчитывание, присчитывание, воспроизведение, нахождении указанного количества). Соотнесение количества с пальцами. Столько же/одинаково. Быстрее/медленнее. Кто от кого убегает? Предлог от. Рисование прямых линий без фиксированной строки. | |
октябрь | 1-я | (03.10-07.10) | Огород. Овощи. | Упражнение в счёте в прямом порядке с опорой только на зрительный анализатор. Недостающие детали. Цифра 0. Пропись. Фигуры без углов (круг, овал). Далеко/близко (дальше/ближе). Предлоги к, от. «Дроби Никитина» (круг) Штриховка фигур прямыми линиями (заштрихуй и раскрась бусы). |
2-я | (10.10-14.10) | Сад. Фрукты. | Упражнение в счёте в различных направлениях с опорой только на зрительный анализатор. Сравнение множеств и различных частей множеств, установление зависимости между целым множеством и его частью. Один и много. Порядковый счёт в пределах 5. Внутри, снаружи. Предлоги в, на, около. Штриховка фигур прямыми линиями. | |
3-я | (17.10-21.10) | Продукты питания. | Цифра 1. Упражнение в счёте на слух. Числовой лабиринт. Уравнивание множеств двумя способами. (+/-1). Один, одна, одно, одни. Вверху/внизу (выше/ниже). Предлоги над, под. Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 1. | |
4-я | (24.10-28.10) | Бытовые приборы. | Упражнение в счёте на слух. Прямой и обратный счёт в пределах 5. Математический лабиринт. Первый и последний. Впереди/сзади/между. Вперёд/назад. Предлоги перед, за. Штриховка фигур прямыми линиями. | |
ноябрь | 1-я | (31.10-04.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Упражнение в счёте по осязанию. Цифра 2. Понятие «пара». Счёт парами (по два предмета) Числительные «два», «две». Числовой лабиринт. Первый, второй. Высоко/низко (выше/ниже). Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 2. |
2-я | (07.11-11.11) | Перелетные птицы. | Упражнение в счёте по осязанию. Целое и половина. Деление пополам, на 2 части. Математический лабиринт. Слева/справа, налево/направо. «Сколько налево, сколько направо?» Рисование различных линий и ритмичных узоров без фиксированной строки. | |
3-я | (14.11-18.11) | Домашние птицы. | Состав числа 2. Сложение и вычитание. Знаки плюс, минус, равно. Решение примеров на состав числа 2. Решение задач. Слева/справа, налево/направо. Тетрадь в клетку. Графомоторные задания. | |
4-я | (21.11-25.11) | Осень. Обобщение. | Ориентировка на листе. Выстраивание ряда по величине. Направление движения. Стрелочки-указатели. В центре, над, перед, слева, справа. Влево/вправо, вверх/вниз. К, от, на, над. Рисование различных линий и ритмичных узоров без фиксированной строки. | |
декабрь | 1-я | (28.11-02.12) | Зима. Признаки зимы. | Больше, меньше, столько же. Знаки больше, меньше, равно. Сравнение множеств. «Посчитай и сравни» Игры с блоками Дьенеша. Тетрадь в клетку. Графомоторные задания. |
2-я | (05.12-09.12) | Дикие животные. | Цифра 3. Числовой лабиринт. Треугольник. Предлоги из-за, из-под. «Фонарик» (найди и посчитай цифры) Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 3. | |
3-я | (12.12-16.12) | Домашние животные. | Цифра 3. Состав числа. Соседи числа. Математический лабиринт. Решение примеров и задач на состав числа 3. Высокий/низкий, длинный/короткий, широкий/узкий, толстый/тонкий. Рисование линий и фигур по точкам. | |
4-я | (19.12-23.12) | Праздник Новый год. | Цифра 4. Числовой лабиринт. Состав числа 4. Соседи числа. Решение примеров на состав числа 4. Квадрат и прямоугольник. Деление геометрических фигур на 4 равные части. Дроби Никитина (квадраты). Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 4. | |
5-я | (26.12-30.12) | Праздник Новый год. | Цифра 4. Математический лабиринт. Ориентировка во времени. 4 времени года. Части суток. Что раньше, что позже. Что сначала, что потом. Старше, младше. Рисование линий и фигур по точкам. | |
январь | 1-я | (09.01-13.01) | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Цифра 5. Числовой лабиринт. Порядковый счёт. Вчера, сегодня, завтра. Конструирование из строительного материала. Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 5. |
2-я | (16.01-20.01) | Зимующие птицы. | Математический лабиринт. Развитие глазомера «Сколько?» (без пересчёта). Весы. «Что легче? Что тяжелее?» Решение примеров и арифметических задач в пределах 5 со счётным материалом. Пазлы-цифры (соотнесение цифры и количества). Раскраска по цифрам. | |
3-я | (23.01-27.01) | Зоопарк (животные холодных стран). | Состав чисел 2-5. Числовые домики. Конструирование из квадратов «Сложи фигуры». Тетрадь в клетку. Цифры 1-5 в прямом и обратном порядке. | |
февраль | 1-я | (30.01-03.02) | Зоопарк (животные жарких стран). | Цифра 6. Числовой лабиринт. Сравнение предметов. Выше/ниже, длиннее/короче, шире/уже, толще/тоньше. Танграм. Тетрадь в клетку. Прописывание цифры 6. |
2-я | (06.02-10.02) | Профессии. | Цифра 6. Математический лабиринт. Состав числа. Соседи числа. Решение примеров на состав числа 6. Работа в тетради в клетку. Зеркальное рисование. | |
3-я | (13.02-17.02) | Инструменты. | Цифра 7. Числовой лабиринт. Дни недели. Танграм. Работа в тетради в клетку. Прописывание цифры 7. | |
4-я | (20.02-24.02) | День защитника Отечества. | Состав числа 7. Математический лабиринт. Решение примеров на состав числа 7. Танграм. Зеркальное (симметричное) рисование. | |
март | 1-я | (27.02-03.03) | Весна. Признаки весны. | Цифра 8. Числовой лабиринт. Когда и где? «Повтори узор» (мозаика). Работа в тетради в клетку. Прописывание цифры 8. |
2-я | (06.03-10.03) | Международный женский день. | Цифра 8. Состав числа. Математический лабиринт. Решение примеров в пределах 8. Мозаика. Повтори узор. Работа в тетради в клетку. Зеркальное копирование фигур. | |
3-я | (13.03-17.03) | Мебель. | Цифра 9. Числовой лабиринт. «Разложи печенья» (соотнесение цифры и количества). Предлоги. Работа в тетради в клетку. Прописывание цифры 9. | |
4-я | (20.03-24.03) | Посуда. | Состав числа 9. Математический лабиринт. Решение арифметических задач в пределах 9. Раскрашивание геометрических фигур (целое и части). | |
5-я | (27.03-31.03) | Школьные принадлежности. | Логические задачи и упражнения. «Отгадай число» (больше/меньше). Шифровки (расшифровать числа). Раскрашивание геометрических фигур (целое и части). | |
апрель | 1-я | (03.04-07.04) | Тело человека. Я и мой организм. | Число 10. Математический лабиринт. Порядковый счёт в пределах 10. Решение примеров и задач в пределах 10. («Свинка-копилка») Цифры-пазлы (соотнесение цифры и количества). Работа в тетради в клетку. Пропись числа 10. |
2-я | (10.04-14.04) | Космос. День космонавтики. | Время. День, неделя, месяц, год. Конструирование из счётных палочек. Раскраска по координатам.. | |
3-я | (17.04-21.04) | Транспорт. | Время. Секунда, минута, час. Ориентировка по часам. Определение времени. Конструирование из счётных палочек. Раскраска по координатам. | |
4-я | (24.04-28.04) | Транспорт. | Измерение длины предмета с помощью условной меры. Лабиринты. Маршруты. Графический диктант. | |
май | 1-я | (02.05-06.05) | День Победы. | Морской бой. Развитие зрительно-пространственной ориентировки. |
2-я | (08.05-12.05) | Наша Родина. | Развитие зрительно-пространственной ориентировки. Ориентировка на листе. Графический диктант. | |
3-4я | (15.05-26.05) | Наш город. | Ориентировка по плану. Лабиринты. Маршруты. Карты. | |
5-я | (29.05-31.05) | Признаки лета. | Закрепление изученного. Логические упражнения и задания. Причинно-следственные связи. Межполушарное рисование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)
Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...
Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения
Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...
Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)
Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий....
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...