Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)
1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
2. Тема представленного занятия: «Добрые дела»
3. Реализуемая приоритетная образовательная область (области) – познавательное развитие
Задачи: Образовательные: Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения. Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным. Продолжать формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу.
Развивающие: Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobro.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)
- Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
- Тема представленного занятия: «Добрые дела»
- Реализуемая приоритетная образовательная область (области) – познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.
Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.
Продолжать формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
- Задачи ОО в интеграции
Социально – коммуникативное развитие:
• формирование умения понимать малые формы фольклора;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Физическое развитие:
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Познавательное развитие:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере, материале, части
и целом, причинах и следствиях и др.).
Художественно – эстетическое развитие:
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
5. Виды детской деятельности:
- игровая деятельность, (включая игры с правилами и другие виды игры)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- познавательная деятельность
- музыкальная (музыкально-ритмические движения)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
6. Предпосылки учебной деятельности:
-сформированность познавательного интереса;
-умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения;
-умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;
-контроль за способом выполнения своих действий;
-умение взаимодействовать со сверстниками.
7. Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, письмо, мяч, лепестки (7 цветов).
8. Оборудование для детей: рисунки «Наши добрые дела», картинки добрые поступки.
9. Методы и формы
- игровой: воображаемая ситуация, дидактическая игра,
-наглядно – слуховой метод: просмотр видео фильма, выполнение упражнений под музыку
- наглядно – зрительный метод: ритмические движения
- словесный метод: беседа, указание, объяснение, пример.
10. Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик-семицветик» рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Вводная часть
Содержание совместной деятельности детей и педагога | Образовательная область | Наличие средства | Деятельность детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Ребят посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. В: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад меня встретил почтальон и передал мне письмо «Ребятам из группы «Ладья» давайте его прочтем? Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. У меня есть очень красивый и удивительный сад, в котором я вырастил волшебный «Цветик – семицветик», что бы он помогал добрым людям и исполнял добрые желания. Но проказники мыши сорвали мой цветок и все лепестки разлетелись. Помогите мне собрать лепестки, а то я один не справлюсь». В: Ребята, Леопольд просит нас о помощи. Вы хотите ему помочь? В: Для того чтобы собрать все лепестки нам необходимо выполнить задания. | Социально – коммуникативное Развитие Речевое развитие | Беседа с детьми Утренний круг Письмо Леопольда | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа. Продолжать совершенствовать диалогическую формы речи. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность помощи герою сказки. | Уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, интерес к общегрупповым событиям. Сопереживать персонажу сказки Желание участвовать в жизни дошкольного учреждения, группы, способность к совместному обсуждению. |
Основная часть
Содержание совместной деятельности детей и педагога | Образовательная область | Наличие средства | Деятельность детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Первое задание. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было у «цветика – семицветика» (7) Каким цветом были лепестки, что напоминают нам цвета лепестков. (радугу). Как правильно запомнить цвета радуги. В сказке «Цветик – семицветик» Девочка Женя загадывала желания. Как вы думаете, Женя правильно потратила все лепестки цветка — на настоящие желания? - А каким было седьмое желание? (помочь больному мальчику, который не умеет ходить) - Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? Сколько добрых дел совершила Женя, а сколько она могла бы совершить. Скажите, как вы думаете, что такое доброта? Ответы детей. В: Правильно! Доброта это – главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Он проявляет сострадание, спешит на помощь, щедрый, гостеприимный. Доброта – жемчужина души! В: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть? Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека). Второе задание. Давайте сначала присядем на стульчики и посмотрим видео фильм о том, какие хорошие дела мы сделали за этот месяц. Просмотр видео фильма. В: Вот ведете, сколько добрых поступков мы с вами сделали в детском саду. А где еще вы делали добрые дела? (Дома) Правильно и свои добрые дела вы отобразили в своих рисунках, из которых мы сделали выставку и назвали ее «Наши добрые дела». Третье задание: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите мне какие добрые дела вы делаете дома? Четвертое задание Игра «Доскажи вежливое слово» Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам поиграть, я буду говорить предложение, а вы должны его закончить. - Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) - Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо) - Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте) – Если тебя ругают за шалости, надо сказать… (Прости, пожалуйста.) – В разных странах на прощанье говорят все… (До свидания.) - Решай споры словами, а не …(кулаками) – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.) - Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно). Физминутка. Барбарики «Что такое доброта?» Пятое задание: Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Шестое задание: Игра «Замени добрым словом» В: Ребята станьте, пожалуйста, в круг, я буду называть вам слово, и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч должны заменить слово противоположный добром. Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Обманывать –говорить правду Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Враг-друг Сломать – починить Порвать – заклеить Ругаться - мирится Трусливый - храбрый Седьмое задание: Игра «Собери пазл» В: Ребята перед вами на столе лежат картинки с добрыми поступками, вам необходимо взять одну картинку и найти себе пару. | Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми Беседа с детьми Видео фильм Рисунки Беседа с детьми Беседа с детьми Музыкальное сопровождение Беседа с детьми Мяч Картинки-пазлы | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Изобразительная (прикладное творчество) Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) | Развивать умение планировать, обсуждать и реализовывать планы, воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу. Формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Передавать выразительность об- раза. Развивать фантазию, воображение. Формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формирование умения понимать малые формы фольклора Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми. | Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, сверстниками. Развитое воображение. Научить проявлять интерес к беседе, отвечать на вопросы педагога. Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. Умеют давать нравственную оценку своим поступкам. Понимать, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников, пользовать «вежливые» словами. Проявлять устойчивый интерес к игре. Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение порадоваться за других. Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, сверстниками. Сформированность потребности в двигательной активности. Сформировано приобщение к опыту русской культуры
Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности. Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. |
Заключительная часть
Содержание совместной деятельности детей и педагога | Образовательная область | Наличие средства | Деятельность детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Ребята вы справились со всеми заданиями и собрали «Цветик-семицветик» для кота Леопольда. Леопольд говорит вам большое спасибо и дарит вам свой цветок. В: Ребята кому, какие задания запомнились?
Прощание. | Речевое развитие | Беседа с детьми | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, правильно оценивать результаты своей деятельности. | Хорошее владение устной речью. Совместно со сверстниками обсуждать реализованное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....