«Сюрпризы от незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Сюрпризы от незнайки»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток и временных представлениях, продолжать упражнять в счёте в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить представление детей о геометрических фигурках; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать ее с помощью арифметических знаков(+,-,=); упражнять в умении делать звуковой анализ слова.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости (вверху - внизу, над-под; слева – справа, в центре, между…); развивать умение высказываться; развивать логическое мышление, любознательность внимание, самостоятельность, сообразительность, развивать диалогическую и связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Методы:
оздоровительный: физ. минутка;
игровой: дидактическая игра; сюрпризный момент.
словесный: вопросы (беседа), художественное слово, напоминание, указания, поощрения.
наглядный: рассматривание карточек с цифрами, знаками, просмотр слайдов.
материалы: набор цифр на каждого ребенка (1-20), карточки с числами и количеством предметов, знаки +, -, =, <, >, цифры (1-20), разрезные геометрические фигуры, подставки, картинка-фон (7 шт.), карандаши простые, разрезной портрет незнайки с днями недели, часы, аудиозапись, слайды с арифметическими задачами, медальки (часы). (7шт.)
предварительная работа: проведение од по фэмп и в соответствии с программными требованиями в течении года; проведение дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности , выполнение графических диктантов, заучивание физ. минутки, отгадывание загадок с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurprizy_ot_neznayki.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тема: «Сюрпризы от незнайки»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток и временных представлениях, продолжать упражнять в счёте в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить представление детей о геометрических фигурках; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать ее с помощью арифметических знаков(+,-,=); упражнять в умении делать звуковой анализ слова.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости (вверху - внизу, над-под; слева – справа, в центре, между…); развивать умение высказываться; развивать логическое мышление, любознательность внимание, самостоятельность, сообразительность, развивать диалогическую и связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Методы:
оздоровительный: физ. минутка;
игровой: дидактическая игра; сюрпризный момент.
словесный: вопросы (беседа), художественное слово, напоминание, указания, поощрения.
наглядный: рассматривание карточек с цифрами, знаками, просмотр слайдов.
материалы: набор цифр на каждого ребенка (1-20), карточки с числами и количеством предметов, знаки +, -, =, <, >, цифры (1-20), разрезные геометрические фигуры, подставки, картинка-фон (7 шт.), карандаши простые, разрезной портрет незнайки с днями недели, часы, аудиозапись, слайды с арифметическими задачами, медальки (часы). (7шт.)
предварительная работа: проведение од по фэмп и в соответствии с программными требованиями в течении года; проведение дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности , выполнение графических диктантов, заучивание физ. минутки, отгадывание загадок с математическим содержанием.
Словарь:
активный: Незнайка, дни недели, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб), цифры (1-20), слева, справа, +, -, =, <, >, утро, день, ночь, вечер, часы.
пассивный: геометрическое тело, арифметическая задача, обратный счёт, порядковый.
Организационные моменты
Приветствие
Цель: установление контракта, создание положительной мотивации на образовательную деятельность.
Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности
2. Активизировать мыслительную деятельность детей
3. Поддержать интерес к дальнейшей деятельности
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети встают в круг и говорят приветствие, сопровождая действием по тексту. Дети: «Да, хотим!» Дети садятся в круг на ковре Дети собирают портрет Дети: «Давайте!» Дети: «Попробуем!» Дети встают на ковре. | - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. « В Колокольчике своём Раз, два, три Очень дружно мы живём Раз, два, три Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём, С добрым утром! С ясным днём! Вот так дружно мы живём!» -Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. -А вы хотите узнать от кого она и что там внутри? -Тогда присаживайтесь на коврик -Ребята, посмотрите, так это же разрезанные части чьего-то портрета -Давайте соберём портрет и узнаем, кто же нам это прислал -Ребята, чей это портрет? -Верно, это Незнайка! -Кажется, здесь еще что-то написано -Давайте прочитаем?! « Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Мои заданья выполняйте и подарки получайте!» -Попробуем справиться с заданиями Незнайки? -Отлично. Вставайте на коврике. | Раздаётся стук в дверь. Педагог выносит посылку Педагог открывает посылку и достаёт разрезанные части портрета Незнайки. Педагог указывает на записку Педагог читает записку |
Основная часть
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности
Задачи: закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать упражнять в счёте в пределах 20; закрепить умения сравнивать 2 числа и представления о геометрических фигурах; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать её; развивать умение ориентироваться на плоскости и логическое мышление, воспитывать самостоятельность.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети свободно стоят на ковре и выбирают карточку. Затем выстраиваются друг за другом , показывая свой день. Дети: «Утро!» Дети: «День!» Дети: «Вечер!» Дети: «Ночь!» Дети проходят к стульчикам и садятся. Дети: «Больше, меньше, равно». Дети поочередно подходят к мольберту, сравнивают числа, ставят нужный знак между числами, объясняя свой выбор: «Число 1 меньше числа 3», «число 5 больше числа 4 и т.д.» Дети подходят к столу и встают вокруг. Дети берут части фигур и самостоятельно собирают целую фигуру, называя её геометрическую форму. Дети: «Давайте!» Дети выходят на ковёр и выполняют действия по тексту. Дети присаживаются на стулья. Дети высказывают своё мнение. Дети: «+, -, =; прибавить, вычесть, сколько всего получилось». Дети решают задачи и по желанию выходят к столу выбирать нужный ответ из чисел. Дети проходят к столу и выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы. Дети проходят к столу и рассаживаются. Дети дорисовывают изображение на картинке. Дети: «Давайте!» Дети берут по букве и собирают слова «Ученики» и делают звуковой анализ слова. | -Ребята, а вот и первое задание Незнайки. Здесь карточки, на которых написаны дни недели. Выберите карточку и встаньте друг за другом так, чтобы у вас получилась целая неделя, называя поочередно свой день недели. -Молодцы! А ещё Незнайка нам прислал часы. -Ребята, а зачем нам нужны часы? -Верно. Сейчас вам нужно определить часть суток с помощью часов. Я буду показывать стрелками время, а вы догадайтесь какая это часть суток. «Это время вам знакомо, это время для подъёма» «Это время для обеда - прекращается беседа» «Это время нам дано для домашнего кино» «Это время – время сна, спит за окнами луна» -Умницы, справились с заданием Незнайки. -Теперь нас ждёт следующее задание. Проходите на стульчики, присаживайтесь. -Давайте вспомним, какие математические знаки нам нужны для сравнения чисел? -Правильно, они нужны, чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. -Ребята, сравните числа, которые обозначают количество предметов на картинках и поставьте нужный знак между ними, объяснив свой выбор, называя какое число больше какого, а какое меньше и какие числа равны между собой. -Будьте внимательны и обратите внимание на первое стоящее число на картинке. -Умницы, вы сделали правильный выбор. -А сейчас проходите к столу и встаньте вокруг. Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру». Цель: закрепление названий геометрических фигур; развитие мелкой моторики и умение собирать из частей целое. -Ребята, перед каждым из вас лежат разрезанные части геометрических фигур. Вам нужно из частей собрать геометрическую фигуру и назвать её по очереди, затем подобрать по типу пазл. -Вы отлично потрудились, давайте немного отдохнём. Выходите на ковёр. Физминутка. Цель: снятие мышечного напряжения. « Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся Хочет мышцы он размять И немного поскакать. Глазками по кругу водит, Влево, вправо их заводит А руками, будто птица хочет ввысь он устремиться. Вдруг присели, снова встал И на стулья побежали!» -Сядьте правильно. -Ребята, а с помощью каких знаков мы решаем примеры и записываем арифметические задачи? -Правильно, +, -, =. А что обозначает +, -, а =? -Ребята, Незнайка приготовил вам необычное задание. Посмотрите на экран телевизора. -Послушайте задачу и выберите из предложенных чисел решения к задаче, объясняя свой выбор. -Будьте внимательны при решении и поднимайте руку, кто готов сказать и выбрать ответ. -Молодцы, справились. Осталось нам выполнить предпоследнее задание Незнайки. -Проходите к столу и встаньте вокруг него. -Ребята, здесь все цифры перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. -Лиза, назови весь числовой ряд. -Милана, попробуй посчитать в обратном порядке. -А теперь вместе назовите порядковый счёт карточек (цифр). -Ну что же, осталось выполнить последнее задание. -Проходите к столу и рассаживайтесь. -Сядьте правильно, спина прямая, возьмите карандаш правильно, используем аккуратно, безопасно. -Ребята, вам нужно дорисовать картинку. Я буду называть место и изображение, а вы попробуйте дорисовать. -В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, в верхнем левом углу тучку; внизу под лавкой один цветочек, а между деревом и лавкой травку. -Умницы, справились с последним заданием. Проходите на ковер. -Ребята, а в посылке кажется что-то есть. Наверное, это сюрпризы для вас. Давайте посмотрим. -Это буквы. Каждый возьмите по букве и попробуйте собрать слово. Отлично, получилось слово «Ученики,»; которое говорит вам о вашем будущем. -Ребята, сколько букв в этом слове? А звуков? Сколько гласных? А сколько согласных? Сколько слогов в этом слове? -Умницы, всё верно! | Педагог достает карточки с днями недели. Педагог показывает часы. Педагог показывает время 17:00, 13:00, 19:00, 24:00 на часах и загадывает часть суток. Педагог на мольберте ставит знаки ,=. Педагог на мольберт выставляет по 2 карточки с числами (4-5 пар чисел) На столе стоят подставки с разрезными частями геометрических фигур. Звучит аудиозапись из гимна «Незнайка и его друзья» Педагог на мольберте выставляет знаки «+», «-», «=». Педагог включает слайд на экране с арифметическими задачами и зачитывает их (5 задач). Педагог предлагает детям числа для выбора ответа к задачам. На столе на каждого ребенка разложены цифры от 1 до 20. Педагог следит за осанкой детей. На столе на каждого ребёнка разложены картинка-фон. Педагог открывает посылку и достаёт буквы, предлагает собрать слово, сделать звуковой анализ. |
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи: продолжать формировать умение обобщать, делать выводы.
Деятельность детей | Деятельно педагога | Примечания |
Дети высказывают своё мнение. Дети получают сюрпризы (медальки). | -Ребята, давайте вспомним какие задания Незнайки вы выполняли! -Какое задание было для вас интересным? -А какое трудным? -Какое задание вам запомнилось? -Ну что ж, вы отлично потрудились и Незнайка приготовил для вас сюрприз. -Представляете, а посылка оказывается не обычная. А вот и сюрпризы от Незнайки. Получайте. -Совсем скоро вы пойдёте в школу и знания вам пригодятся. -Спасибо вам за работу. | Педагог открывает посылку с другой стороны и вручает медальки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....
Занятие "Пасхальный сюрприз"
Занятие по патриотическому воспитанию и приобщению детей к народным традициям для старшего дошкольного возраста"...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, аппликации и безопасности на тему: “Сюрприз от Незнайки” для детей старшей группы
Итоговое занятие...
Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".
Занятие поможет выявить уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...