«Сюрпризы от незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Сюрпризы от незнайки»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток и временных представлениях, продолжать упражнять в счёте в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить представление детей о геометрических фигурках; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать ее с помощью арифметических знаков(+,-,=); упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости (вверху - внизу, над-под; слева – справа, в центре, между…); развивать умение высказываться; развивать логическое мышление, любознательность внимание, самостоятельность, сообразительность, развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Методы:

оздоровительный: физ. минутка;

игровой: дидактическая игра; сюрпризный момент.

словесный: вопросы (беседа), художественное слово, напоминание, указания, поощрения.

наглядный: рассматривание карточек с цифрами, знаками, просмотр слайдов.

материалы: набор цифр на каждого ребенка (1-20), карточки с числами и количеством предметов, знаки +, -, =, <, >,  цифры (1-20), разрезные геометрические фигуры, подставки, картинка-фон (7 шт.), карандаши простые, разрезной портрет незнайки с днями недели, часы, аудиозапись, слайды с арифметическими задачами, медальки (часы).  (7шт.)

предварительная работа: проведение од по фэмп и в соответствии с программными требованиями в течении года; проведение дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности , выполнение графических диктантов, заучивание физ. минутки, отгадывание загадок с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurprizy_ot_neznayki.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тема: «Сюрпризы от незнайки»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток и временных представлениях, продолжать упражнять в счёте в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить представление детей о геометрических фигурках; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать ее с помощью арифметических знаков(+,-,=); упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости (вверху - внизу, над-под; слева – справа, в центре, между…); развивать умение высказываться; развивать логическое мышление, любознательность внимание, самостоятельность, сообразительность, развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Методы:

оздоровительный: физ. минутка;

игровой: дидактическая игра; сюрпризный момент.

словесный: вопросы (беседа), художественное слово, напоминание, указания, поощрения.

наглядный: рассматривание карточек с цифрами, знаками, просмотр слайдов.

материалы: набор цифр на каждого ребенка (1-20), карточки с числами и количеством предметов, знаки +, -, =, <, >,  цифры (1-20), разрезные геометрические фигуры, подставки, картинка-фон (7 шт.), карандаши простые, разрезной портрет незнайки с днями недели, часы, аудиозапись, слайды с арифметическими задачами, медальки (часы).  (7шт.)

предварительная работа: проведение од по фэмп и в соответствии с программными требованиями в течении года; проведение дидактических игр и упражнений во время совместной деятельности , выполнение графических диктантов, заучивание физ. минутки, отгадывание загадок с математическим содержанием.

Словарь:

активный: Незнайка, дни недели, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб), цифры (1-20), слева, справа, +, -, =,  <, >, утро, день, ночь, вечер, часы.

пассивный: геометрическое тело, арифметическая задача, обратный счёт, порядковый.

Организационные моменты

Приветствие

Цель: установление контракта, создание положительной мотивации на образовательную деятельность.

Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности

              2. Активизировать мыслительную деятельность детей

              3. Поддержать интерес к дальнейшей деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети встают в круг и говорят приветствие, сопровождая действием по тексту.

Дети: «Да, хотим!»

Дети садятся в круг на ковре

Дети собирают портрет

Дети: «Давайте!»

Дети: «Попробуем!»

Дети встают на ковре.

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

« В Колокольчике своём

Раз, два, три

Очень дружно мы живём

Раз, два, три

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём,

С добрым утром! С ясным днём!

Вот так дружно мы живём!»

-Ребята, посмотрите, нам прислали посылку.

-А вы хотите узнать от кого она и что там внутри?

-Тогда присаживайтесь на коврик

-Ребята, посмотрите, так это же разрезанные части чьего-то портрета

-Давайте соберём портрет и узнаем, кто же нам это прислал

-Ребята, чей это портрет?

-Верно, это Незнайка!

-Кажется, здесь еще что-то написано

-Давайте прочитаем?!

« Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки!

Мои заданья выполняйте и подарки получайте!»

-Попробуем справиться с заданиями Незнайки?

-Отлично. Вставайте на коврике.

Раздаётся стук в дверь. Педагог выносит посылку

Педагог открывает посылку и достаёт разрезанные части портрета Незнайки.

Педагог указывает на записку

Педагог читает записку

Основная часть

Цель: закрепление знаний,  умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности

Задачи: закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать упражнять в счёте в пределах 20; закрепить умения сравнивать 2 числа и представления о геометрических фигурах; продолжать формировать умение понимать арифметическую задачу и решать её; развивать умение ориентироваться на плоскости и логическое мышление, воспитывать самостоятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно стоят на ковре и выбирают карточку. Затем выстраиваются друг за другом , показывая свой день.

Дети: «Утро!»

Дети: «День!»

Дети: «Вечер!»

Дети: «Ночь!»

Дети проходят к стульчикам и садятся.

Дети: «Больше, меньше, равно».

Дети поочередно подходят к мольберту, сравнивают числа, ставят нужный знак между числами, объясняя свой выбор: «Число 1 меньше числа 3», «число 5 больше числа 4 и т.д.»

Дети подходят к столу и встают вокруг.

Дети берут части фигур и самостоятельно собирают целую фигуру, называя её геометрическую форму.

Дети: «Давайте!»

Дети выходят на ковёр и выполняют действия по тексту.

Дети присаживаются на стулья.

Дети высказывают своё мнение.

Дети: «+, -, =; прибавить, вычесть, сколько всего получилось».

Дети решают задачи и по желанию выходят к столу выбирать нужный ответ из чисел.

Дети проходят к столу и выполняют задание.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Дети проходят к столу и рассаживаются.

Дети дорисовывают изображение на картинке.

Дети: «Давайте!»

Дети берут по букве и собирают слова «Ученики» и делают звуковой анализ слова.

-Ребята, а вот и первое задание Незнайки.

Здесь карточки, на которых написаны дни недели. Выберите карточку и встаньте друг за другом так, чтобы у вас получилась целая неделя, называя поочередно свой день недели.

-Молодцы! А ещё Незнайка нам прислал часы.

-Ребята, а зачем нам нужны часы?

-Верно. Сейчас вам нужно определить часть суток с помощью часов. Я буду показывать стрелками время, а вы догадайтесь какая это часть суток.

«Это время вам знакомо, это время для подъёма»

«Это время для обеда - прекращается беседа»

«Это время нам дано для домашнего кино»

«Это время – время сна, спит за окнами луна»

-Умницы, справились с заданием Незнайки.

-Теперь нас ждёт следующее задание. Проходите на стульчики, присаживайтесь.

-Давайте вспомним, какие математические знаки нам нужны для сравнения чисел?

-Правильно, они нужны, чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

-Ребята, сравните числа, которые обозначают количество предметов на картинках и поставьте нужный знак между ними, объяснив свой выбор, называя какое число больше какого, а какое меньше и какие числа равны между собой.

-Будьте внимательны и обратите внимание на первое стоящее число на картинке.

-Умницы, вы сделали правильный выбор.

-А сейчас проходите к столу и встаньте вокруг.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру».

Цель: закрепление названий геометрических фигур; развитие мелкой моторики и умение собирать из частей целое.

-Ребята, перед каждым из вас лежат разрезанные части геометрических фигур. Вам нужно из частей собрать геометрическую фигуру и назвать её по очереди, затем подобрать по типу пазл.

-Вы отлично потрудились, давайте немного отдохнём. Выходите на ковёр.

Физминутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

« Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся

Хочет мышцы он размять

И немного поскакать.

Глазками по кругу водит,

Влево, вправо их заводит

А руками, будто птица хочет ввысь он устремиться.

Вдруг присели, снова встал

И на стулья побежали!»

-Сядьте правильно.

-Ребята, а с помощью каких знаков мы решаем примеры и записываем арифметические задачи?

-Правильно, +, -, =. А что обозначает +, -, а =?

-Ребята, Незнайка приготовил вам необычное задание. Посмотрите на экран телевизора.

-Послушайте задачу и выберите из предложенных чисел решения к задаче, объясняя свой выбор.

-Будьте внимательны при решении и поднимайте руку, кто готов сказать и выбрать ответ.

-Молодцы, справились. Осталось нам выполнить предпоследнее задание Незнайки.

-Проходите к столу и встаньте вокруг него.

-Ребята, здесь все цифры перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

-Лиза, назови весь числовой ряд.

-Милана, попробуй посчитать в обратном порядке.

-А теперь вместе назовите порядковый счёт карточек (цифр).

-Ну что же, осталось выполнить последнее задание.

-Проходите к столу и рассаживайтесь.

-Сядьте правильно, спина прямая, возьмите карандаш правильно, используем аккуратно, безопасно.

-Ребята, вам нужно дорисовать картинку. Я буду называть место и изображение, а вы попробуйте дорисовать.

-В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, в верхнем левом  углу тучку; внизу под лавкой один цветочек, а между деревом и лавкой травку.

-Умницы, справились с последним заданием. Проходите на ковер.

-Ребята, а в посылке кажется что-то есть. Наверное, это сюрпризы для вас. Давайте посмотрим.

-Это буквы. Каждый возьмите по букве и попробуйте собрать слово. Отлично, получилось слово «Ученики,»; которое говорит вам о вашем будущем.

-Ребята, сколько букв в этом слове? А звуков? Сколько гласных? А сколько согласных? Сколько слогов в этом слове?

-Умницы, всё верно!

Педагог достает карточки с днями недели.

Педагог показывает часы.

Педагог показывает время 17:00, 13:00, 19:00, 24:00 на часах и загадывает часть суток.

Педагог на мольберте ставит знаки ,=.

Педагог на мольберт выставляет по 2 карточки с числами (4-5 пар чисел)

На столе стоят подставки с разрезными частями геометрических фигур.

Звучит аудиозапись из гимна «Незнайка и его друзья»

Педагог на мольберте выставляет знаки «+», «-», «=».

Педагог включает слайд на экране с арифметическими

задачами и зачитывает их (5 задач).

Педагог предлагает детям числа для выбора ответа к задачам. На столе на каждого ребенка разложены цифры от 1 до 20.

Педагог следит за осанкой детей.

На столе на каждого ребёнка разложены картинка-фон.

Педагог открывает посылку и достаёт буквы, предлагает собрать слово, сделать звуковой анализ.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: продолжать формировать умение обобщать, делать выводы.

Деятельность детей

Деятельно педагога

Примечания

Дети высказывают своё мнение.

Дети получают сюрпризы (медальки).  

-Ребята, давайте вспомним какие задания Незнайки вы выполняли!

-Какое задание было для вас интересным?

-А какое трудным?

-Какое задание вам запомнилось?

-Ну что ж, вы отлично потрудились и Незнайка приготовил для вас сюрприз.

-Представляете, а посылка оказывается не обычная. А вот и сюрпризы от Незнайки. Получайте.

-Совсем скоро вы пойдёте в школу и знания вам пригодятся.

-Спасибо вам за работу.

Педагог открывает посылку с другой стороны и вручает медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Занятие "Пасхальный сюрприз"

Занятие по патриотическому воспитанию и приобщению детей к народным традициям для старшего дошкольного возраста"...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...