Занятие "Пасхальный сюрприз"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по патриотическому воспитанию и приобщению детей к народным традициям для старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pashalnyy_syurpriz.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
КОНСПЕКТ
Занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Пасхальный сюрприз»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Аманжуловой Г.К.
Локомотивный городской округ, 2011г
ЦЕЛЬ: Зажечь искорку любви и интереса к жизни, истории и культуре России, воспитывать патриотов.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить рисовать на объемной форме;
- активизировать словарь детей новыми словами: «Пасха», «писанки», «кулич» и др.;
- обогатить знания детей о весенних праздниках Руси.
Развивающие:
- формировать интерес к народному искусству;
- развивать изобразительные навыки, воображение и творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своего народа;
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям;
- воспитывать аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карты - помощницы;
- выставка яиц писанок;
- формы для декоративной росписи (яйца), держатели (трубочки для коктейля);
- палитра с различными красками, по количеству детей, кисти банки с водой, салфетки по количеству детей.
- орнаментные карты-схемы;
- птица за окном с весточкой;
- корзина для яиц;
- костюмы хозяина и хозяйки;
- разрезанная пасхальная открытка;
- печь, лавки, стол, на столе различная утварь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание писанок;
- знакомство с краткой историей праздника Пасхи;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение отрывков из книги «Закон Божий для самых маленьких», «Библия для детей»;
- разучивание стихов о Пасхе, весенних хороводов;
- разучивание русских народных игр;
- разучивание русских народных пословиц и поговорок, сказок и т.д.;
- художественно – творческая деятельность детей;
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
- Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Н. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
- «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под общей редакцией Т. Оверчук.
- О. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
- Дошкольная педагогика/ неделя народной игры и игрушки в детском саду. О.Полищук
- Внедрение музейной педагогики в ДОУ
- Закон божий для самых маленьких.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал, садятся на стульчики )
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по каким приметам мы определяем, что пришла весна?
Выставляю первую карту с изображением проталин и капели.
Воспитатель: Назовите мне примету весны, воспользовавшись картой – подсказкой. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто вспомнит, как раньше называли март? (протальник, капельник)
Воспитатель: Ребята, а что еще в народе говорили про март. (Март – утро года. Март и снегом сеет, и солнцем греет. Март – ветронос, водотек, грачевник. Март не весна, а предвесенье. Придет март-капельник – зима заплачет.)
Выставляю вторую карту с изображением проталин с появившейся травкой и ярким солнцем.
Воспитатель: Воспользовавшись картой – подсказкой, назовите мне следующую примету весны. (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, а какой месяц должен землю разбудить и обогреть. (апрель)
Выставляю третью карту с изображением ветки с набухшими почками и рекой с льдинами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на третью карту – подсказку и назовите следующие приметы. (высказывания детей)
Воспитатель: Молодцы, а кто знает, как апрель называли в старину? (водогон, березняк)
Воспитатель: Ребята, а что еще в народе говорили про апрель. (Апрельские ручьи землю будят. В апреле лес звенит от птичьих хоров. Апрель – первоцвет, месяц говорливой воды, хранитель вешнего шума)
Выставляю четвертую карту с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (подснежники)
Воспитатель: Молодцы, много знаете, а знаете ли вы, какие птицы первыми приносят нам весточку о весне? (грачи, жаворонки, скворцы)
В окно с улицы стучится птица, она принесла весточку, воспитатель открывает окно, забирает весточку и читает ее.
Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашают хозяин с хозяйкой в русскую избу на один из праздников весны, какой не сказано. Давайте вспомним, какие же праздники отмечают на Руси весной.
Ребенок 1-й: Прилет жаворонков.
Ребенок 2-й: Благовещенье.
Ребенок 3-й: Вербное воскресение.
Воспитатель: Верно, весной на Руси отмечалось множество праздников, но давайте мы не будем гадать, а отправимся в гости и узнаем, на какой же праздник нас пригласили.
Дети идут к хозяйке русской избы под русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я».
Хозяйка:
В эту светлую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это хозяйка избы. Что нужно сделать, когда входишь в дом? (ответы детей)
Дети здороваются, хозяйка кланяется и приглашает всех за стол.
Хозяйка: Проходите гости дорогие, рассаживайтесь. А знаете ли вы, дети, что это за праздник такой – Пасха? (высказывания детей)
Воспитатель: Когда-то очень давно злые люди предали Христа, убили его. Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют Воскресением Христовым. Хозяюшка, наши дети знают стихи об этом празднике.
Ребенок 1-й:
Воскресение Христа!
Все полны любви и ласки.
Мы пришли сейчас сюда,
Чтоб отметить праздник Пасхи.
Ребенок 2-й:
Бог нас учит совершать
Добрые дела для близких.
Никого не обижать,
Даже маленькую киску.
Ребенок 3-й:
Солнышко сильнее греет,
Птичьи песенки слышны,
И листочки зеленеют:
Праздник Пасхи – день весны!
Хозяйка: Очень хорошие стихи, спасибо, детушки. Много знаете, много умеете, а мне помочь сможете? Была у меня очень красивая картинка про весну. Да вот беда, упала она и рассыпалась на части.
Воспитатель: Ребята, поможем хозяйке собрать картинку, сделаем доброе дело! Картинка не простая, хитрая. Она состоит из нескольких изображений, и каждое поделено еще на несколько частей. Сначала вам нужно сложить свое изображение, а потом поместить их на общую картину.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот хозяюшка, готово!
Хозяйка: Спасибо, получилась замечательная пасхальная открытка. Теперь можно и праздник встречать, в игру поиграть.
Дети играют в подвижную игру «Горелки»
Хозяйка: А скажите-ка мне, детушки, какое самое главное угощение на Пасху? (высказывания детей)
Хозяйка: Верно, пойду у курочки Пеструшки яйца погляжу.
Уходит.
Воспитатель: А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле.
Выходит хозяйка с золотым яйцом.
На печи спит хозяин.
Хозяйка: Эй, старик проснись скорей!
Хозяин: Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь старуха?
Хозяйка: Да смотри, что я нашла
Наша курочка Пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Хозяин: А тебе что за беда?
Ведь яйцо та хоть куда!
Хозяйка: Да яйцо то не простое,
А гляди-ка золотое.
Хозяин: Золотое, в самом деле,
Мы с тобой разбогатели.
Хозяйка: Ой горит, слепит глаза!
Чудеса! Чудеса!
Хозяин: Ты в сундук запри его.
Хозяйка: В город в среду я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там.
Там яичко и продам.
Вот обновок накуплю я
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочек, голубую
До краев набью сундук.
Хозяин: Что ты мелишь небылицы,
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Хозяйка: Наказанье с глупым мужем,
Что ты старый не блажи.
Мы живем других не хуже,
Не к чему нам этажи.
Хозяин : Я хозяин или нет?!!
(яйцо падает и разбивается)
Хозяйка: (плачет) Ох, ох яичко
Покатилось и разбилось
Хозяин : Успокойся, хватит баба!
Нанесет яиц нам Ряба.
Мы раскрасим яйца эти
А помогут в этом дети.
Дед уходит и тут же возвращается с корзинкой яиц.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим хозяевам приготовить расписные яйца, согласны? (высказывания детей)
Воспитатель: Яйцо – хрупкое, маленькое и при этом объемное. Поэтому его нужно держать в руках очень осторожно, лучше на держателе, и при этом во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. Давайте приступим к работе не забывайте обращать внимание на орнаментные карты-схемы они помогут вам правильно разместить рисунок на яйце.
Творческая деятельность детей.
Хозяйка: Поглядите-ка, люди добрые, гости дорогие, какая красота получилась! Вместе любое дело спориться. Хорошо вы работаете дружно! А понравилось ли вам, детишки, у нас в избе? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, что было самое интересное? С каким праздником мы сегодня познакомились? Какое главное угощение готовят на Пасху? (высказывания детей)
Хозяйка: Ребята за помощь вашу, мы с дедом решили вас угостить, не простыми расписными – крашенками.
Подают воспитателю поднос с яйцами - крашенками
Воспитатель: Спасибо вам, хозяева, Долго мы будем помнить этот праздник. Попрощайтесь, дети. Отправляемся в детский сад.
Дети возвращаются в группу по колокольный звон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...
Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой
выпускной праздник для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей Игрушки из "киндер - сюрприза"
Одна из любимых детских забав - это игра.С игрушками из киндер - сюрприза, можно придумать массу развлечений и полезных занятий. Игрушки из киндер - сюрприза развивают детское творчество, вниман...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использова...
"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....