Планирование дидактических игр по ФЭМП
материал по математике

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр по

 формированию элементарных  математических представлений 

Вторая младшая группа

Название игры

Цель

Сентябрь

«Матрешки»

Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного»

«В гости к игрушкам»

Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного»

«Какие бывают фигуры?»

Познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат

«Соберем шишки для мишки»

Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке

Октябрь

«Какие бывают фигуры?»

Познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры

«У Петрушки день рождения»

Деление и складывание множества

«Дом для матрешки»

Формировать умение у детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

«Что нам привез Мишутка?»

Формировать представление о геометрических формах.

«Спрячем и найдем»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память

Ноябрь

«Кто внимательный?»

 Формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу

«Веселые матрешки»

Учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

«Длинное - короткое»

Формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

«Какие бывают фигуры?»

Закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. Учить детей обследовать геометрические формы

Декабрь

«Подбери фигуру»

Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; формировать умение у детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания

«Три квадрата»

Формировать умение у детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д.

«Сделай картинку»

Формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур

«Мишка спрятался»

Развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы

«Составь предмет»

Упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур

Январь

«Почтовый ящик»

Формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания

«Широкое и узкое»

Развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

«Какие бывают фигуры»

Познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник

Февраль

«Поможем зайке посадить огород»

Закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества

«Кому какая форма?»

Формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины

«Какая фигура лишняя?»

Формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины

«Больше - меньше»

 Упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя

Март

«Возьми столько же»

Упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну»

«Украсим коврик»

Формировать умение у детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

«Наш день»

Формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь»

«Соберем бусы»

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

Апрель

«Составь предмет»

Формировать умение у детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

«Найди предмет такой же формы»

Формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу

«Три медведя»

Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

«Справа, как слева»

Освоение умения ориентироваться на листе бумаги

Май

«Игра с обручем»

Различение и нахождение геометрических фигур

«Спрячем и найдем»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память

«Геометрическое лото»

Формировать умение у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу

«Клоуны»

Обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе  составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группе"

Планирование дидактических игр по ФЭМП на год (младшая группа)...

Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы"

Планирование дидактических игр по ФЭМП (средняя группа)...