НОД по ФЭМП "Поможем Буратино"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: обобщение  и закрепление полученных знаний по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.
  2. Учить записывать число 12.
  3. Продолжать учить определять время на часах.
  4. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей
  5. Продолжать ушить решать задачи и диктовать решение.
  6. Продолжать формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Буратино, тетради «Я считаю до 20» Е.В. Колесникова, пеналы, циферблат часов, рисунок с предметами, дорисованных из кругов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_po_femp.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП

«Поможем Буратино»

       

                                                                             Воспитатель: Павленко Н.В.

                                                         2022 год

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Буратино».

Разработала и провела: Павленко Н.В.

Цель: обобщение  и закрепление полученных знаний по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.
  2. Учить записывать число 12.
  3. Продолжать учить определять время на часах.
  4. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей
  5. Продолжать ушить решать задачи и диктовать решение.
  6. Продолжать формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Буратино, тетради «Я считаю до 20» Е.В. Колесникова, пеналы, циферблат часов, рисунок с предметами, дорисованных из кругов.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Ребята, всем-всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Сказала я так не с проста.

Сегодня понадобится помощь нашему другу Буратино (демонстрация игрушки). Далее воспитатель озвучивает игрушку.

Друзья, осенью я тоже пойду в школу. Хочу хорошо учиться и радовать папу Карло.

Знаю я, что вы успешно справляетесь с любыми математическими заданиями.   Поэтому и прошу, чтобы вы помогли мне подготовиться по математике. Я могу рассчитывать на вас?

Отвечают на вопросы

Основная часть

Задание 1.

Задание 2.

Новое знание.

Упражнение «Знакомимся с образованием числа 12

Упражнение «Пишем число 12»

Физкультминутка

Задание 3.

Логическая задача «Найди и обведи»

Гимнастика для глаз

Задание 4.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»

Задание 5.

Решение задач

Игровое упражнение «Преврати круги в предметы»

Буратино, приглашаем тебя отправиться с нами в страну феи Считалочки. Мы часто путешествуем в эту страну, многому научились и с тобой поделимся нашими знаниями.

 Ну, что же, в путь!

Друг за другом становитесь,

Да на помощь торопитесь.

Чтоб в пути не заплутать,

Будем мы шаги считать (счет 1-11)

Ветер просто с ног сбивает

Дальше нам пойти мешает

Мы пойдем спиной вперед,

И счет ведем наоборот (счет 11-1).

Вот мы и пришли. Первое задание разминка.

Буратино, запоминай, сейчас ребята ответят на мои вопросы по числовому ряду. Проводится игра «Соседи числа» в пределах 1-10.

Дополнительные вопросы:

Это число стоит между числами 2 и 4?

Это число стоит между числами 8и 10?

Это число больше 10 на единицу?

Это число стоит между числами 5и 7?

Приглашает детей занять места за столами. Руки на месте?

Ноги  на месте?

Локти у края?

Спина прямая?

Отлично! Тогда приступаем к выполнению второго задания. Работа в тетрадях.

Задания и вопросы:

Напишите, сколько палочек слева. (Десять) Сколько палочек справа? (Две)

Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)

 Напишите, сколько палочек справа? (Две)

 Сколько всего палочек? (Двенадцать)

 Как получилось число двенадцать? (К десяти прибавить два получится двенадцать)

 Напишите число 12, как показано на рисунке до конца строчки.

Справились с заданием. Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем с Буратино.

Один, два, три, четыре, пять,

Мальчик начал наш  скакать.

Прыгать мальчик наш горазд.

Прыгнул он двенадцать раз.

 Отдохнули? Послушайте загадку и узнаете с каким предметом связано третье задание:

 На руке, и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)

Напомните Буратино, как называется круг с цифрами на часах?

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Задания и вопросы:

 Обведите красным карандашом часы, которые показывают 12 часов (если дети затрудняются, сказать им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12).

 Какое время показывают часы слева? (Три часа).Обведите их синим карандашом.

 Какое время показывают часы справа? (Шесть часов).

Воспитатель озвучивает Буратино. Ребята, как здорово вы справляетесь.

Буратино, ребята очень внимательны. У них зоркие глаза, потому что мы делаем гимнастику для глаз. Делай и ты с нами.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Дети, попробуйте сформулировать следующее задание.

Задания и вопросы:

 Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

 Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в

каждом ряду были одинаковые фигуры.

 Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)

 Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду? (Треугольник)

Буратино, ребята хорошо решают задачи.

Воспитатель читает задачи, дети диктуют решение.

Три синички на кормушке.

Две синички на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет?

В огороде у лисички

Покраснели три клубнички,

И у зайки, посмотри,

Покраснели тоже три.

Только их не надо есть,

И тогда их станет?

Четыре улитки

Гуляли по саду.

Вдыхали улитки

Ночную прохладу.

Гуляли улитки

Всю ночь до зари.

Одна потерялась –

Осталось их?

Семь забавных рыжих львят

Подстригаться не хотят:

Три умчались без оглядки,

Засверкали только пятки.

Не видал трусливей в мире!

Было семь, теперь?

Воспитатель озвучивает Буратино.

Ой, какая сложная эта математика и скучная.

Нет, Буратино, ты ошибаешься. Эта наука интересная. Выполняй последнее задание с ребятами и ты в этом убедишься.

Задания и вопросы:

 Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

Буратино показывает свои рисунки. (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко)

Вот и выполнили мы все задания. Проходят на ковер.

Нам пора возвращаться в группу.

Вправо- влево повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель озвучивает Буратино.

Друзья, спасибо, что пригласили в такое увлекательное путешествие и помогли выполнить интересные математические задания. Я прощаюсь с вами, мне пора к папе Карло, жду новой встречи.

Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед)

Отвечают на вопросы по числовому ряду

Дети садятся за столы и отвечают на вопросы

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Выполняют самостоятельно задание

Делают гимнастику для глаз

Выполняют задание

Решают задачи

Выполняют задание

Выполняют движения

Заключительный

этап

Рефлексия

- Мы с вами хорошо поработали, молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым простым?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...