Разноцветная сказка
методическая разработка по математике

Конспект занятия по ФЭМП для ранннего возраста (2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_skazka.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА: «Разноцветная сказка»

Тема: «Разноцветная сказка»

Используемые технологии:

Игровая

Здоровьесберегающая

Цель: формировать у младших дошкольников представления об основных цветах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) в окружающем предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии;

- закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (квадрат, круг)

- продолжать учить слышать художественное слово;

- закрепить умение понимать вопросы по предметам, отвечать на них;

- закреплять умение правильно держать кисточку;

Развивающие:

- развивать познавательные умения (сосредотачиваться, внимательно рассматривать, наблюдать, проводить простейшие аналогии);

- продолжать развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

- развивать общую моторику, учить соотносить движение с текстом;

- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании;

- развивать аккуратность;

Воспитательные:

- формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ; отвечать на вопросы «кто это?»; не перебивать говорящего;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рисование, музыкально-ритмическая игра, постановка и решение вопросов проблемного характера

Материал для непрерывной образовательной деятельности:

Игрушка смешарика Нюшеньки (или нарисованная) поднос, платок, 4 пуговицы: синяя пуговица в форме круга, красная пуговица в форме квадрата, зеленая пуговица в форме треугольника, желтая пуговица в форме цветочка, ленты синего цвета на каждого воспитанника, 4 баночки для разведенной гуаши , по 1 на каждый стол, силуэты для раскрашивания (пуговица-квадрат, пуговица-круг, пуговица треугольник, пуговица-цветок) на каждый стол разные силуэты, кисточки, мешочек со смайликами, аудиозапись песни «Синий трактор».

Предварительная работа:

Знакомить воспитанников с геометрическими фигурами: квадрат, круг.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Дидактические игры: «Разложи карандаши по стаканчикам», «Найди цветок для бабочки», «Катание цветных шариков», «Воздушные шары», «Разноцветные ленточки»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)

Работа с родителями:

Найти в библиотеке книгу «Синяя сказка» Марина Бородицкая, Сергей Денисов.

Прочитать эту книгу ребенку, обратив внимание на словосочетания со словом «синий»: «синий вечер», «темно-синее небо», «синие небеса», «синие горы», «синяя волна», «синяя шапочка синицы», «василек».

Посмотреть вместе с ребенком мультипликационный фильм «Малышарики – Формы», «Малышарик - Домик».

Прочитать ребенку книгу Шарля Перро «Красная шапочка».

Закрепить умение правильно держать кисточку.

Ход организованной образовательной деятельности (занятия)

Вступительная часть:

Воспитанники сидят на стульчик в центре группы полукругом.

Игра: «Где же, где же ваши ушки, нет ваших ушек»

Воспитатель: Ребята, а где же, где же ваши ушки? Нет ваших ушек. (Дети прячут ушки). Вот наши ушки. Где же, где же ваш носик? Нет вашего носика (Дети прячут носик). Вот наш носик? Где же, где же ваши глазки? Нет ваших глазок (Дети прячут глазки).

Во время того как воспитанники закрыли глаза, появляется малышарик Нюшенька.

Воспитатель: Вот наши глазки.

Воспитанники открывают глаза и видят малышарика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Нюшенька) 

Воспитатель подносит игрушку к своему уху и делает вид, что слушает, что Нюшенька говорит.

Воспитатель: Мальчики и девочки, Нюшенька очень хочет поиграть с вами, но стесняется об этом сказать. Вы хотите поиграть с Малышариком Нюшенькой?

Нюшенька выносит поднос, укрытый платком и ставит на стол в центре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас появилось на столе. А что же там спряталось под платком? Как вы думаете? Это самые любимые предметы Нюшеньки.

Воспитатель снимает платок. На подносе лежат 4 пуговицы: синяя пуговица в форме круга, красная пуговица в форме квадрата, зеленая пуговица в форме треугольника, желтая пуговица в форме цветочка. Дети рассматривают пуговицы. Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что пуговицы разной формы.

Воспитатель: Нюшенька, расскажи, что ты принесла показать детям.

Нюшенька: Это синяя пуговка в форме круга, она КРУГЛАЯ. Это красная пуговка в форме квадрата, она КВАДРАТНАЯ. Это зеленая пуговка в форме треугольника, она ТРЕУГОЛЬНАЯ. А эта моя самая любимая пуговка, пуговка желтого цвета, она в форме цветочка.

Основная часть:

Развитие грамматической стороны речи

Воспитатель: Нюшенька хочет с вами поиграть.

Игра «Да-Нет»

Воспитатель держит в руке игрушку и от лица этой игрушки предъявляет предметы по очереди, воспитанники, глядя на предметы, отвечают на вопросы воспитателя словами «Да - нет»

Воспитатель показывает зеленую пуговицу:

- Эта пуговица синего цвета? (Нет)

- А какого цвета эта пуговица? (Зеленая)

- Воспитатель проговаривает: «Пуговица зеленого цвета» - «Зеленая пуговица»

Воспитатель показывает синюю пуговицу:

Эта пуговица синего цвета? (да)

- Правильно!

Какого цвета шарик? (Синего)

Воспитатель проговаривает: «Пуговица синего цвета» - «Синяя пуговица»

Воспитатель показывает пуговицу желтого цвета:

- Эта пуговица синего цвета? (Нет)

- А какого цвета эта пуговица? (Желтая)

Воспитатель проговаривает: «Пуговица желтого цвета» - «Желтая пуговица»

Воспитатель показывает пуговицу красного цвета:

- Эта пуговица красного цвета? (Да)

- Эта любимая пуговица Нюшеньки? (Нет)

- А какого цвета любимая Нюшенькина пуговица? (Желтая)

Воспитатель проговаривает: «Пуговица красного цвета» - «Красная пуговица»

Воспитатель проговаривает, показывая пуговки: «Синия пуговица, красная пуговица, зеленая пуговица, желтая пуговица»

Физкультурная минутка:

Дети становятся в рассыпную.

Движения выполняются по показу воспитателя с синими лентами.

«Синие лужи весны»

Голубые, синие, небо и ручьи

(Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

(Приседания)

На снегу прозрачные льдинки-кружева

(Прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава

(Хлопки в ладоши)

Е. Трутнева

Игра: «Найди предмет заданного цвета»

Воспитатель: Нюшенька приготовила для вас еще одну игру.

Воспитатель достает из кармана колокольчик и звенит им. Это используется для привлечения внимания детей.

Воспитатель берет синюю пуговицу показывает ее детям.

- А теперь посмотрите внимательно на все предметы и игрушки в группе и найдите мне предметы синего цвета.

Воспитанники приносят воспитателю предметы синего цвета.

Воспитатель берет желтую пуговицу показывает ее детям.

- А теперь посмотрите внимательно на все предметы и игрушки в группе и найдите мне предметы желтого цвета.

Воспитанники приносят воспитателю предметы синего цвета.

Художественно-эстетическая деятельность: Рисование

Дети садятся на стульчики. Воспитатель акцентирует внимание детей на баночки с краской. На каждом столе стоит баночка с краской определенного цвета и большая пуговица разных форм.

Воспитатель: Для чего нужна краска? (Рисовать). Правильно, сейчас мы с вами сейчас будем раскрашивать пуговички. Нюша принесла вам в подарок пуговички, но забыла их раскрасить. Мы поможем Нюшеньке раскрасить эти пуговички. Но для этого надо разделиться, те кто хотят разукрашивть красную пуговку идут за стол с красной гуашью и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось раскрасить пуговички. Воспитатель демонстрирует работы каждого стола.

Заключительная часть:

Воспитатель: У меня для вас есть маленькие сюрпризы.

Воспитатель выносит поднос. На подносе лежат разноцветные  смайлики с разным настроением.

Воспитатель: Выберете для себя по одному смайлику.

По выбранному смайлику воспитатель может судить о настроение каждого после проведенного занятия.

Воспитатель: Какого цвета смайлики вы выбрали?

Звучит песня «Синий трактор». Воспитатель предлагает детям потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветознайка" (разноцветные сказки)

В данной работе  представлен  проект по цветосприятию  и цветоразличению «Цветознайка».    «Разноцветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные ил­люстрации дос...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития...

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

конспект "Разноцветная сказка"

Прививать детям первоначальные навыки ухода за собой....

кружка "Разноцветные сказки"

Пояснительная записка.Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельнос...

Разноцветные сказки

Закрепление у детей с ОНР знания об основных цветах...

«Путешествие в «Разноцветную сказку»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в "Разноцветную сказку"...