конспект "Разноцветная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Прививать детям первоначальные навыки ухода за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уход за собой, умение пользоваться водой. | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Разноцветная сказка.»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи: Прививать детям первоначальные навыки личной гигиены. Закреплять знания о пользе воды.
Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования отрывков из сказки, потешек, Игры «И вот эдак и вот так », «Привычки».
Развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: Кукла Мойдодыр, грамзапись слови песни Мойдодыра, кукла мальчика (грязного), заготовки предметов личной гигиены, клей, кисточки, клеёнка, салфетки.
Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение сказки: «Мойдодыр», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу и сразу за детьми в бегает мальчик грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда, как ты к нам попал сюда.
Мальчик: Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
(подушка и одеяло убирается от мальчика на леске.)
Воспитатель: Ребята я кажется догадалась откуда этот мальчик. А вы помните с какого он произведения? (ответы детей).
Мальчик: Ой, ой, ой!
Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Да, что ты! Ну как же мы с таким грязнулей будем играть?
Тебе даже руки ни кто не подаст, уйдут от тебя. Правда ребята? (ответы детей)
Мальчик: Так не интересно, грустно. Никто со мной играть не хочет.
Воспитатель: А хотел бы ты узнать почему?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Вот теперь ты знаешь, почему с тобой играть никто не хочет.
Мальчик: Теперь- то я знаю. Только как я буду умываться, если меня этому никто не научил.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику, научим его умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. Мы с ребятами будем играть, а ты вставай с нами смотри и учись.
(Дети встают в круг вместе с мальчиком)
Игра «И вот эдак и вот так».
Надо с мылом подружиться
И вот эдак и вот так.
С полотенцем подружиться
И вот эдак и вот так.
И с мочалкой подружиться,
И вот эдак и вот так.
Надо в зеркало глядеться ,
И вот эдак и вот так.
И с расчёской подружиться,
И вот эдак и вот так.
Мальчик: Теперь я знаю чем нужно пользоваться и обязательно научусь.
(После игры появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!
Мальчик: Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь!
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Я ищу одного мальчика грязного. Мне показалось, что он здесь. Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Все чистые, красивые, опрятные. Я люблю с такими детьми играть. Я знаю игру про полезные и вредные привычки, и хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Ну, что же Мойдодыр, давай поиграем. И посмотрим какие умелые наши ребята.
Игра «Привычки»
Мойдодыр: Разбросал я книги, вещи. И искал их целый день.
Воспитатель: Ребята, какая это привычка?
Дети: Вредная.
Мойдодыр: Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.
Дети: Полезная.
Мойдодыр: Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.
Дети: Полезная.
Мойдодыр: Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
Дети: Вредная.
Мойдодыр: Чисто с мылом умываюсь, у меня опрятный вид.
Дети: Полезная.
( вбегает мальчик чистый, красивый, опрятный.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш мальчик, стал чистым. К нему вернулись и рубашка и брюки.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодить!
Мальчик: Это ребята молодцы. Помогли мне, научиться пользоваться туалетными принадлежностями.
Воспитатель: Ребята, давайте мальчику, чтобы он не забыл как пользоваться туалетными принадлежностями, на память подарим коврик. Посмотрите на столе предметы туалета, давайте вспомним для чего они нужны и расскажем о них всё, что знаем (мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, мочалка, зеркало, расчёска, зубная паста и т. д.).
(Дети рассказывают о предметах туалета и собирают коврик для мальчика).
Ребята, но вот беда как мальчик всё это донесёт, он может всё растерять. Что же нам сделать?
Дети: Нам вёс нужно приклеить, на большой лист, чтобы было удобнее нести.(дети садятся за столы и приступают к работе. Играет музыка Мойдодыра).
Мальчик: Спасибо, ребята.
Мойдодыр: Ребята, давайте поиграем.
Я люблю тебя водичка,
Потому, что моешь личко.
Потому, что моешь ушки,щёки, нос и рот.
А потом помоешь ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
Будут чистыми ребята и здоровыми всегда.
Ну, а нам пора возвращаться в сказку. До свидания детвора!
(дети прощаются с героями сказки.)
Воспитатель и дети: Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане. И в бане, и в ванне. Всегда и везде - Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...