Разноцветные сказки
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление у детей с ОНР знания об основных цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltaya_skazka.docx | 12.6 КБ |
raznotsvetnye_skazki.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.В.Нищева «Желтая сказка»
Однажды девочка пошла на полянку за цветами . Солнце было ЖЕЛТОЕ ,веселое ,теплое.Кое-где из земли вылезли травинки,но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:-Солнышко,солнышко,ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка!
-Сейчас будут, -ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветков топорщились,как ЖЕЛТЫЕ лучи.
-Знаешь,как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю,- ответила девочка.-Одуванчики! Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет!Они называются мать –и –мачеха.Это самые первые весенние цветы.Даже листьев у них нет.Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые,эти цветы?-спросила девочка.-Ведь в сказках все мачехи злые.
-Нет, - ответило солнце.- Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки мамы. А другая – холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок,- подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
- Куда пошла девочка ?
- Зачем она пошла на полянку ?
- О чём девочка попросила солнышко ?
- Какими были цветы ?
- Каким было солнышко ?
- Каким было пальтишко у девочки ?
Следите , чтобы ребёнок чётко проговорил словосочетания: желтые цветы, жёлтое солнышко , жёлтое пальтишко.
Предварительный просмотр:
Н.В.Нищева «Зелёная сказка»
На этот раз девочка надела ЗЕЛЁНЫЙ сарафан с ЗЕЛЁНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было ЗЕЛЁНОЕ-ПРЕЗЕЛЁНОЕ.И деревья были ЗЕЛЁНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЁНЫЕ, и трава была ЗЕЛЁНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЁНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЁНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила :»Если лягушонок увидит мой сарафан с ЗЕЛЁНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЁНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЁНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЁНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЁНЫЕ травинки, ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЁНОМ сарафане.
-Ква! – удивился он.- Какое смешное ЗЕЛЁНОЕ деревце выросло моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только -лягушонок принял её за дерево ! Она засмеялась и сказала:- Я вовсе не дерево !
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И- бултых обратно в лужу.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
1.Куда пошла девочка?
2. Каким был лес ?
3. Что было в зелёном лесу ?
4. Какой сарафанчик надела девочка ?
5. Какие фрукты бывают зелёными ?
6.Какие овощи бывают зелёными ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветознайка" (разноцветные сказки)
В данной работе представлен проект по цветосприятию и цветоразличению «Цветознайка». «Разноцветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные иллюстрации дос...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»
Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития...
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....
конспект "Разноцветная сказка"
Прививать детям первоначальные навыки ухода за собой....
кружка "Разноцветные сказки"
Пояснительная записка.Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельнос...
«Путешествие в «Разноцветную сказку»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в "Разноцветную сказку"...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...