Математический турнир в подготовительной к школе группе с участием родителей
материал по математике (подготовительная группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Математический турнир

в подготовительной к школе группе с участием родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический турнир

в подготовительной к школе группе с участием родителей

Ведущий – воспитатель;
Дети, воспитанники подготовительной к школе группы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования  математических представлений посредством математического досуга, повысить компетенцию родителей в вопросах  формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закрепление  навыков количественного и порядкового счета в приделах 10, умений узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник) Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково», «графические выражения», «сложение и вычитание», закреплять умение  составлять и решать арифметические задачи

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.  Умение ориентироваться  в пространстве. Продолжать учить соотносить ритм движений с речевым ритмом: то замедляя, то убыстряя его, двигаться ритмично, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством пальчиковой, дыхательной гимнастики.

Материал: эмблемы для членов команд; карточки для сравнения чисел, карточки-рисунки для составления и решения задач, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши, фломастеры; призы.

Оформление зала: на центральной стене надпись: «Математический турнир», примеры (типа 1 + 2 = ?, 5 – 2 = 3 и др.), карта Математической страны; два мольберта, между ними стол с набором цифр; для команд столы в два ряда, стулья по количеству детей; у противоположной (к центральной) стены стоит стол с надписью «Совет мудрейших», рядом мольберт для выставления очков командам.  

Ход турнира

Под весёлую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы.

Вос-ль: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на математическом турнире встретятся две команды. Это команды не соперников, а друзей, детей, которые очень любят друг друга и помогают во всём. Наше соревнование-игра повод побыть вместе и интересно провести время. Итак, место состязания готово! Прошу командам представиться, обменяться рукопожатиями и занять свои места.

Команда «Умники»

Капитан. «Мы,

Дети. Команда «Умники»

Капитан. Наш девиз

Дети. Только вперед- ни шагу назад

Капитан. Наше приветствие

Дети. Мы - ребята дошколята

Не боимся мы преград,

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать»

Команда «Знайки»

Капитан. «Мы,

Дети. Команда «Знайки»

Капитан. Наш девиз

Дети. Один за всех и все за одного

Капитан. Наше приветствие

Дети. Мы веселые ребята

В детсаду мы не скучаем,

В игры разные играем, В КВНе побеждаем!»

Вос-ль:  Спасибо!

Вос-дь: В каждом соревновании нужны судьи. За судейский столик приглашаются судьи.

Судьи зачитывают клятву:

 Мы - судейская команда математического турнира, клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей!

Все вместе: Клянемся!

Вос-ль: математическая разминка – задачи на смекалку. Каждая команда должна решить по три задачи. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Задание:

  1.  сколько ушек у двух старушек?
  2. Сколько хвостиков у трех мышек?
  3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  4. Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
  5.  Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
  6. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

Вос-ль: Молодцы! Следующие задание. Расставьте знаки  “<” , “>” ,“=” между двумя цифрами.  

Дети получают карточки

5

6

2

5

8

8

3

3

2

2

8

3

7

4

9

6

Вос-ль:  А сейчас  блиц-вопросы за каждый правильный ответ команда получает один балл. Игра «Доскажи словечко».

  1. Если сегодня понедельник, то завтра будет…, а вчера был  …?
  2. Если сегодня среда , то завтра будет…, а вчера был…?
  3. За четвергом придет…?
  4. Перед субботой была…?
  5. После весны будет…?
  6. Перед осенью было…?
  7. За мартом придет…?
  8. Перед февралем …?

Вос-ль:  Вы молодцы! Хорошо поработали, а теперь мы с вами немного отдохнем!  Физминутка

Вос-ль: дети бегают, играют и по 2,3,4,5 встают. (пока звучит музыка дети бегают, как только музыка остановилась, дети распределяются в группы по 2,3,4,5 человек)

Вос. Для выполнения следующего задания вам надо вспомнить все о геометрических фигурах. Надо посчитать, сколько всего треугольников на рисунке, за каждый правильно найденный треугольник команда получает одно очко.

Вос. Слово предоставляется судьям.

Вос. Следующее задание для  всей команды, но отвечать будут капитаны . Вы должны придумать арифметические задачи на сложение по рисунку. Давайте вспомним, из чего состоит задача. Команда придумывает, решает  задачу, ответ дает капитан.

Вос-ль: наш математический турнир подошел к концу. Сейчас судьи подведут итоги и объявят результат,  на это им надо время и пока они совещаются у нас с вами физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право                              2. В центре круга соберёмся
Раз, два, три.                                                          Раз, два, три.
А потом пойдём налево                                           И на место все вернёмся
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

3.Мы тихонечко присядем                                     4.Мы поднимемся тихонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.                      
И немножечко приляжем                                       И попрыгаем легонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

5.Пусть попляшут наши ноги                                 6.Повернёмся мы направо
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.
И похлопают ладони                                               Не начать ли всё сначала?
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

Вос-ль: Вот и подошёл к концу наш математический турнир. Сейчас мы узнаем счёт, но кто бы ни победил, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется судьям, вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

Итоговое занятие "Наша Родина, гербы"в подготовительной к школе группе, с участием родителей.

Итоговое занятие для детей 6-7лет по поекту  "Вместе дружная семья" с участием родителей  на тему "Наша родина, гербы" .Закрепление материала о различных гербах Росии, Татарии,городов Татари...

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...