Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа) по теме
Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.
Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, родители воспитанников.
В процессе поиска ответов на предлагаемые воспитателем темы все перечисленные выше стороны активно продуктивно общаются. Это развивает познавательный интерес детей, умение находить знания, используя разные источники, а также способствуют взаимопониманию в семьях, что положительно влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 27 КБ |
voprosy_k_viktorine_4.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – речевая викторина
для детей подготовительной к школе группы
с участием родителей
« Что? Где? Когда?»
- Вступление: играет спокойная музыка, дети с родителями
рассаживаются в зале полукругом; в центре зала круглый стол, деленный на 6 секторов; в центре стола волчок со стрелкой; на столе разложены 6 вопросов;
группа детей поделена на четыре команды, у каждой команды есть название, эмблема, капитан, выбранные заранее.
Приветствие ведущей.
- Сегодня в нашем элитарном клубе принимают участие
4 команды игроков – знатоков:
- команда «Почемучек» время даром не теряла,
На трудны вопросы ответы искала.
(дети команды встают, присутствующие приветствуют их аплодисментами);
- команда «Молния» молниеносно даёт ответ на самый трудный вопрос…
- команда «Гроза» грозится ответить на любой самый сложный вопрос…
- команда «Знайки»…Само название говорит, что в команде
собрались знающие ребята, которым любой вопрос – не вопрос!
- Ход игры. Четыре команды играют за столом по очереди,
отвечая на два вопроса, затем меняются. После первого тура
проводится музыкально-литературная пауза (выступление желающих детей с подготовленными номерами).
Ведущая под торжественную музыку представляет, играющую команду начиная с капитана. Игроки занимают
места за игровым столом. Их родители рассаживаются за своими детьми вторым кругом – это консультанты.
Капитан раскручивает волчок под ритмичную музыку.
После остановки волчка команда обсуждает и даёт ответ на выпавший вопрос. Во время обсуждения звучит тиканье часов. Консультанты вступают в игру, когда требуется игрокам помощь.
Если задание в «чёрном ящике», то помощник ведущей
выносит его под ритмичную музыку.
После правильного ответа на магнитной доске арбитр (взрослый) выставляет балл.
Таким образом, команды играют за столом 3 раза.
- Заключение.
Ведущая подводит итог. Выигравшие знатоки награждаются медалями.
Дети вручают родителям – консультантам СОВ (свои поделки).
Под покойную музыку дети угощаются и вместе с родителями покидают зал.
Вопросы к игре прилагаются.
Предварительный просмотр:
Вопросы к викторине «Что? Где? Когда?».
- Одним из чудес света являлся Александрийский маяк, который Был построен в древнем Египте на острове Фарос. Высота мая- КА 120 м . Свет маяка был виден на расстоянии 50 км . Просто - Ял маяк 1,5 тысячи лет. У современных автомобилей есть деталь название которой похоже на название острова, где стоял этот маяк.
Внимание вопрос? Назовите эту деталь.
(фара. Источник: Моя первая энциклопедия. Семь чудес света.)
- Черный ящик.
Согласно древнегреческому мифу, бог Света и искусств
Апполон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе
Стремилась скрыться него. Когда же у неё не осталось сил
Бежать, она превратилась в прекрасное дерево.
Опечаленный Апполон воскликнул: «Пусть венок из твоей
Зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья! Стой вечнозелёным!»
Внимание, вопрос! В какое дерево превратилась нимфа, и что
В чёрном ящике?
(Лавровые листья. Источник: Энциклопедия для детей. Биология.с.278.)
- Известно, что при грозе молния и гром возникают одновре-
Менно. Но мы видим и слышим их не в один момент.
Внимание, вопрос! Что доходит до нас сначала гром или молния и почему?
(Свет движется быстрее звука. Источник: Дет. Энциклопедия
Почему и потому.)
- Черный ящик.
Выносится стакан с соленой водой.
Вещество, которое находится в ч. ящ. спрятано в стакане,
его добывают в море. Каждый день человек пользуется им.
Скажите, что в черном ящике?
( пачка соли)
- Эта нить является самой прочной природной нитью.
Прочность ее на разрыв вдвое прочнее стали. Нитью массой 300г. можно опоясать Землю по экватору.
Внимание, вопрос! Кто производитель столь тонкой нити?
( Паук. Источник: “ Занимательная мозаика”, с. 92)
- Детям предлагают карт. с изображ. сфинкса, пирамиды и
фараона. Посмотрите на эти изображения и назовите государство, которое возникло на Земле одним из первых?
( отв: 4000 лет назад. Египет.)
- Вспомните, как выглядит олимпийский знак. Посмотрите на
на карту мира и установите связь между значком олимпиады и картой.
Внимание, вопрос! Что символизирует олимпийский значок?
( 5 континентов, участвующих в олимпийских соревнованиях. Источник: Дет. энц. “Почему и Потому”, с. 115)
- Черный ящик. Береста.
Вспомните, какое дерево.
Это дерево является символом России и как оно связано с тем, на чем писали древние русичи?
( энц. ПиП. с. 60)
- Используя картинки с животными определите, какое
животное на планете самое большое, самое высокое,
самое быстрое, самое сильное, самое долгоживущее.
( синий кит – как 15 слонов, жираф – от 5 до 6 м., сокол сапсан – до 300 км в час, гепард – 70 км в час, муравей, черепаха – до 170 лет. Источник: “все о животных от А до Я” с. 46)
- Черный ящик.
В черном ящике находится вещь, которую человек использует в хозяйстве. Это же используют животные живущие в Австралии.
Внимание, вопрос! Что в черном ящике?
(сумка, источник знаний: “Атлас для малышей”)
- Водятся ли медведицы в космосе и как они выглядят?
Изобразите за одну минуту.
( в конверте 6 звезд. Источник знаний: “Звездная карта неба”)
- Какой каменный дворец в Санкт-Петербурге, при ПетреI был
самым большим и богатым?
( дворец А.Д. Меншикова – друга и помошника ПетраI. Летом
царь Петр и Екатерина устраивали праздники в Летнем саду,
а зимой – во дворце светлейшего князя. Источник: ”Наш
город Санкт-Петербург” Н. Яковлева, с. 24)
- Черный ящик. Перед вами 2 камня, палочка, лупа. Что
общего между этими предметами и тем, что лежит в верном
ящике?
Внимание! Что в черном ящике?
(спички)
- Черный ящик. Завезен этот овощ из Южной Америки 2
столетия тому назад. За красоту и сочность плодов французы
назвали его “яблоко любви”, а итальянцы “золотое яблоко”.
По-французски это звучит “пом,дамур”.
Внимание! Что в черном ящике?
( помидор.
Забавным является то, что европейцы долгое время не
Признавали овощ съедобным, а выращивали как декоративное
растение. Источник: ”Занимательная мозаика”, с. 35)
- Выберите из предложенных флагов, флаг с изображением
герба Санкт-Петербурга. Что на нем изображено и почему?
( морской якорь - наш город морской порт, речной якорь
( кошка) – город построен на реке Неве, скипетр- знак царской
власти – Санкт-Петербург был столицей России)
- Черный ящик. Это изобретение появилось в 1876 гг. Изобрел
шотландец Грэхэм Белл, который был врачом и обучал
глухонемых говорить. Принцип изобретения есть в этом
самодельном устройстве ( 2 коробка с ниткой)
Внимание! Какое изобретение врача в этом ящике?
( телефон. Источник: детская энциклопедия “Почему и
Потому”)
- Многие знают, как красивы горные места на нашей планете.
Самая высокая вершина Земли – Эверест или Джомалугма –
8848 м = 9 км. Известно, что на планете Марс, сила тяжести
меньше земной.
Внимание, вопрос! Где горы выше на Земле или Марсе?
( на Марсе. Марсианский олимп в 2 раза выше Эвереста = 20 км
Источник: дет. энц. “География”, с.437)
- Знаменитый путешественник, имя которого известно, искал морской путь к богатой Индии, но попал не в Индию, а открыл новый для европейцев материк, но сам об этом не узнал. Догадался об этом другой знаменитый путешественник из Италии. Его именем и назвали новый континент, в честь же первого открывателя назвали одну из стран этого континента – Колумбию.
Внимание, вопрос! Назовите имена знаменитых
путешественников, и какой континент они открыли?
( Христофор Колумб, Америго Висспучи; континент Америка.
Источник: “Моя первая энц. великие путешественники”)
- Наш город трижды менял свое имя. Первое имя дал городу ПетрI, звучит название по-иностранному, второе имя дал городу народ, когда свергли последнего царя. Третье имя дали в честь руководителя простого народа – Ленина.
Внимание, вопрос! Назовите 3 этих имени.
( Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград)
20. Соберите открытку из ее частей и определите, что на ней
изображено.
( Эрмитаж, Зимний дворец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей, посвященное Дню защитника Отечества: "Дошколята - бравые ребята!"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей, посвященное Дню защитника Отечества: "Дошколята - бравые ребята!"...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)
КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...
Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный Конспект открытого познавательно - рече...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...