Конспект занятия ФЭМП (по сюжетам народных сказок)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект ОД
ФЭМП (познавательное развитие)
(по сюжетам народных сказок)
средняя группа
Цель: Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Задачи:
поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;
познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;
создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД:
В. Здравствуйте дети!
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
В. Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? (Ответы детей)
И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.
Невысокая избушка в ней живут лиса,
Лягушка, мышка, заяц, серый волк --
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог разломать весь
Д. Это сказка «Теремок»
В. Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок». Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?
Д. Да, поможем.
В. 1,2,3,4,5 сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю, мышка бежит
Увидела теремок и говорит:
Мышка. «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»
*теремок отвечает мышке*
«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»
В. Дети, мы поможем выполнить задание мышке?
Д. Да
Задание: Игра «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)
В. Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Д. Да.
В. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка.
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
В: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) Молодцы, ребята! (мышка благодарит вас и заходит в теремок)
В. Вот по полю - полю лягушка бежит
У дверей остановилась и кричит:
Лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить!»
Теремок: Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
В. Ребята, поможем лягушке выполнить задание?
Проводится дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда; закрепление навыков прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
В. Итак, ребята сказка дальше продолжается.
Вот уж как по полю - полю, зайка бежит.
У дверей остановился и говорит:
Зайка: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить».
Теремок: Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
В. Дети, поможем зайке?
Д. Да.
В. А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (нет)
В. А чем же они отличаются? (высотой) Ребята, нужно расставить дома от самого низкого до самого высокого.
*Дети выполняют задание*
В. Сколько всего домов, дети? (5). (На доску выставляются елочки).
А елочки одинаковые? (нет)
Они тоже отличаются по высоте? (да)
*Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой*
В: Сколько всего елочек?
Д. четыре елочки.
В. Ребята, чего больше елочек или домов?
Д. Больше домов.
В. Дети, а как теперь сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку.)
В. Сколько стало елочек? (ёлочек стало 5). Что можно сказать про дома и елочки?
Д. домов и елочек стало поровну по пять.
В. Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Проводится физкультминутка: «1, 2, 3, 4, 5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В: Молодцы, ребята правильно справились с заданием, помогли и зайке. И мы продолжаем путешествие дальше. Вот и еще кто-то к теремку спешит? Да это же, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка и медведь
Волк, лиса и медведь все вместе хором:
Терем, теремок
Кто-кто в тереме живет?
Пустите и нас к себе жить.
Теремок. Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
В. Ну что же ребята поможем и этим зверям, выполнить задание? (да)
Проводится игра: «Найди и назови»
Цель: закрепление умения находить геометрическую фигуру и называть ее.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
Рефлексия:
В. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично. Звери вас благодарят и дарят вам книжку со сказками.
Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас трудными?
(Ответы детей)
В: спасибо вам ребята за помощь от всех животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_syuzhetam_narodnykh_skazok_2.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
ФЭМП (познавательное развитие)
(по сюжетам народных сказок)
средняя группа
Цель: Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Задачи:
поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;
познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;
создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД:
В. Здравствуйте дети!
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
В. Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? (Ответы детей)
И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.
Невысокая избушка в ней живут лиса,
Лягушка, мышка, заяц, серый волк --
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог разломать весь
Д. Это сказка «Теремок»
В. Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок». Все звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, но еще много чего не знают. И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?
Д. Да, поможем.
В. 1,2,3,4,5 сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю, мышка бежит
Увидела теремок и говорит:
Мышка. «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня жить»
*теремок отвечает мышке*
«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»
В. Дети, мы поможем выполнить задание мышке?
Д. Да
Задание: Игра «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)
В. Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Д. Да.
В. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка.
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
В: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) Молодцы, ребята! (мышка благодарит вас и заходит в теремок)
В. Вот по полю - полю лягушка бежит
У дверей остановилась и кричит:
Лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить!»
Теремок: Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
В. Ребята, поможем лягушке выполнить задание?
Проводится дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда; закрепление навыков прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
В. Итак, ребята сказка дальше продолжается.
Вот уж как по полю - полю, зайка бежит.
У дверей остановился и говорит:
Зайка: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить».
Теремок: Теремок того пускает, кто все заданья выполняет.
В. Дети, поможем зайке?
Д. Да.
В. А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (нет)
В. А чем же они отличаются? (высотой) Ребята, нужно расставить дома от самого низкого до самого высокого.
*Дети выполняют задание*
В. Сколько всего домов, дети? (5). (На доску выставляются елочки).
А елочки одинаковые? (нет)
Они тоже отличаются по высоте? (да)
*Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой*
В: Сколько всего елочек?
Д. четыре елочки.
В. Ребята, чего больше елочек или домов?
Д. Больше домов.
В. Дети, а как теперь сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку.)
В. Сколько стало елочек? (ёлочек стало 5). Что можно сказать про дома и елочки?
Д. домов и елочек стало поровну по пять.
В. Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Проводится физкультминутка: «1, 2, 3, 4, 5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В: Молодцы, ребята правильно справились с заданием, помогли и зайке. И мы продолжаем путешествие дальше. Вот и еще кто-то к теремку спешит? Да это же, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка и медведь
Волк, лиса и медведь все вместе хором:
Терем, теремок
Кто-кто в тереме живет?
Пустите и нас к себе жить.
Теремок. Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
В. Ну что же ребята поможем и этим зверям, выполнить задание? (да)
Проводится игра: «Найди и назови»
Цель: закрепление умения находить геометрическую фигуру и называть ее.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
Рефлексия:
В. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично. Звери вас благодарят и дарят вам книжку со сказками.
Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас трудными?
(Ответы детей)
В: спасибо вам ребята за помощь от всех животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.
Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Консультация для родителей "ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно д...
Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....
Картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток по сюжетам русских народных сказок
Картотека гимнастик по сюжетам русских народных сказок...
«Развитие элементарных математических представлений дошкольников с использованием сюжета и героев русских народных сказок для создания проблемно-игровых ситуаций»
Одним из важнейших компонетов эффективной организации образовательной деятельности в дошкольном возрасте является наличие мотивации у ребенка к занятию той или иной деятельностью. Использование сюжето...