Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для старших дошкольников « Путешествие по сказкам» ( по сюжетам русских народных сказок)
Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам, развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ведущая: « Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Игра « Отгадай сказку»:( нужно отгадать название сказки)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…( Колобок)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо – тихо говорит:
« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
- Рыбкой кто не поделился –
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
- Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт –
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
- Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите – всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок – нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра « Покажи сказку» ( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например: для сказки « Колобок» - колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки « Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки « Заюшкина избушка» - лиса, заяц, волк, медведь, петух и т.д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои – хороши! А сейчас давайте представим, что вы – актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра « Одень сказочного героя» ( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например: дед – парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба – платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк – уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса – уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Но, чтобы сыграть сказку вы должны знать, что происходило в ней. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны сказать, что ответили герои и как называется она.
Викторина « Что ответили герои?»:
- « Привёз старик дочь в лес, оставил под большой елью и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке мороз по ёлкам потрескиват, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:
– Тепло ли тебе, девица?
Девушка уже замерзать начала, еле-еле говорит:..»
Что сказала девушка? (- Тепло, Морозушко, тепло, батюшко)( Морозко)
- « - Эх, волчишка – братишка! – говорит лисичка – сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
– И то правда, - говорит волк, - где уж тебе сестрица идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка – сестричка сидит да потихоньку напевает:..»
Что напевала лисичка? ( Битый небитого везёт, битый небитого везёт)( Лисичка – сестричка и волк)
- « Изловчился он, поймал щуку, а она и говорит ему человеческим голосом:..»
Что сказала щука? (Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь. Скажи только: « По щучьему веленью, по моему хотенью» . и вмиг исполнится любое твоё желание.) (По щучьему велению)
4. « Бросилась девочка догонять их бежала, бежала, увидела – стоит печь.
– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка ей отвечает:..»
Что ответила печка? (Съешь моего ржаного пирожка – скажу)( Гуси – лебеди)
- « Жили – были коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:..»
Что пела коза?( Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю!)( Волк и семеро козлят)
- « Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:..»
Что запела лиса? ( Петушок, петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку)( Петушок – золотой гребешок)
- « Девушка пойдёт в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:
– Коровушка – бурёнушка! Приказала мне тётка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.
А коровушка ей в ответ:..»
Что отвечала коровушка? ( Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано)( Крошечка – Хаврошечка)
Ведущая: Ну что ж, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы – молодцы! За ваше невероятное знание сказок вы получаете медали « Сказочные знатоки». Не переставайте читать сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.
Живёт в каждой сказке какой – то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-220006-1364724783.jpg)
Консультация для родителей "ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток по сюжетам русских народных сказок
Картотека гимнастик по сюжетам русских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1394985-1649177061.jpg)
«Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»
Развитие речиТема: «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»Цели:• Учить составлять рассказы на темы известных сказок.• Уточнить правильное произношение звуков л-л...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1507972-1706077516.jpg)
Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)
Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....