Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кобельцева Елена Анатольевна

 

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия.  Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_po_narodnym_syuzhetam.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия.  Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.

Планируемы е результаты:  соотносит особенности жизни животных и растений в весенний период, определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; самостоятельно выполняет  рисунок весеннего пейзажа разными способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н.И.Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».

Содержание интегрированной деятельности детей

  1. Организационный момент.

На столе капельки воды.

-Что это? (Воспитатель вытирает капельки салфеткой.) Кто здесь был?

-Отгадай загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Что происходит со снегом? (Он тает).

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

2. Сказка по народны сюжетам «Снегурочка».

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

- Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины), а композитор Н.А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

- Какое настроение вызывает конец сказки «Снегурочка»?

- Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному.)

- Какие изменения произошли в природе?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла.)

- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

3. Рисование весеннего леса.

- Веселые краски нарисовали ковер-самолет и оправились осматривать свои владение. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что бы это могло быть? (Листья, дома, цветы.) Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую деревьями с нежной листвой, яркие цветы, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла весенний лес чернотой и краски не смогли устроить праздник. Давайте мы с вами нарисуем эту поляну, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебный весенний лес для веселого праздника.

4. Итог занятия.

- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой весенний лес. Посмотрите, какой красивый у нас получился лес, как в сказке. Какое настроение у вас вызывает весенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия "Сказка про маму"

Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником....

Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.

В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....