Открытое занятие по математике в младшей группе №1 Тема: «Путешествие в лес»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Акежева Эмма Айдамировна

Открытое занятие по математике в младшей группе №1
Тема: «Путешествие в лес»

 

Воспитатель: Акежева Э.А.

Задачи:

  • Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
  • Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;
  • Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
  • Проверить умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

 

 

 

 

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята, дикие животные где живут? (В лесу)

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись»
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу.

Воспитатель: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?

2. 1- задание

(На мольберте столько зайчиков, столько детей. Морковки на одной меньше, чем детей)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Воспитатель: А у нас сколько морковок?

- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Воспитатель: Егор, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Воспитатель: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Воспитатель: Кира, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

-Одна морковка, много зайчиков

Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Воспитатель: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили? Много;

- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

 

 

 

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчики подарили нам картинку (картинка с изображением зайчика и кошки). Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у кошечки? (длинный). А ушки у зайчика какие, а у кошки? (длинные, короткие).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)

5. Воспитатель: Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

Присаживайтесь пожалуйста за стол

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Дэнэф, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Тимур какой формы окошко?

-Квадратной

-Алан, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

 

 

 

 

6. Помогаем Мишке

-Посмотрите какая красивая поляна!

- Посмотрите, ребята, это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, землянички?  Альбина, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Джантемир, а ты какую земляничку нашел? (большую)

Сколько мы землянички собрали?

- Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какую землянику мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую землянику)

-Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке. (убираю землянику)

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».

 

7. Воспитатель: Ребята, белочка очень любит играть в прятки. Поиграем с ней? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчиках и закрывайте глазки. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!

8. Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, медведю и птичкам)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- Вам было сложно?

- Понравилось вам помогать лесным зверям?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe_emma_a.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в младшей группе №1
Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель: Акежева Э.А.

Задачи:

  • Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
  • Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету;
  • Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
  • Проверить умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята, дикие животные где живут? (В лесу)

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - 
«Вокруг себя повернись и в лесу очутись»
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу.

Воспитатель: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем?

2. 1- задание

(На мольберте столько зайчиков, столько детей. Морковки на одной меньше, чем детей)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Воспитатель: А у нас сколько морковок?

- А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Воспитатель: Егор, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Воспитатель: Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Воспитатель: Кира, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

-Одна морковка, много зайчиков

Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Воспитатель: Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети: Угостить еще одной морковкой (угостили)

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили? Много;

- Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

- А, как по-другому, сказать? зайчиков и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчики подарили нам картинку (картинка с изображением зайчика и кошки). Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у кошечки? (длинный). А ушки у зайчика какие, а у кошки? (длинные, короткие).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это (пение птиц)

5. Воспитатель: Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

Присаживайтесь пожалуйста за стол

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Дэнэф, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Тимур какой формы окошко?

-Квадратной

-Алан, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

-Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

6. Помогаем Мишке

-Посмотрите какая красивая поляна!

- Посмотрите, ребята, это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, землянички?  Альбина, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Джантемир, а ты какую земляничку нашел? (большую)

Сколько мы землянички собрали?

- Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какую землянику мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большую, а в маленькой корзине маленькую землянику)

-Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке. (убираю землянику)

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».

7. Воспитатель: Ребята, белочка очень любит играть в прятки. Поиграем с ней? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчиках и закрывайте глазки. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Воспитатель: Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!

8. Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, медведю и птичкам)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- Вам было сложно?

- Понравилось вам помогать лесным зверям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Занятие по математике в младшей группе на тему: "Путешествие с зайчиком"

Цель. Продолжить формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Открытое занятие по математике в младшей группе на тему: «Спасение Машеньки».

Цель: Закрепить ранее полученные знания, умения, навыки....

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...

Занятие по математике в младшей группе на тему «Путешествие на ферму»

Занятие по математике в младшей группена тему «Путешествие на ферму»...