Занятие по математике в младшей группе на тему «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Багрова Александра Сергеевна

Занятие по математике в младшей группе

на тему «Путешествие на ферму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ferme_mladshaya_gruppa_bagrova_as.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г.Советский

(МАДОУ д/с «Алёнка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(ФЭМП,  ПРИОБЩЕНИЕ

К

СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ  ЦЕННОСТЯМ)

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

              Воспитатель: Багрова А.С.

г.Советский

май 2021г.

Занятие по математике в младшей группе

на тему «Путешествие на ферму»

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних животных, особенностях их поведения и питания.
  • Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
  • Различать понятия: один, много.
  • Сравнивать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами: узкий, широкий.
  • Расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать умение ориентировки в контрастных частях суток (утро – вечер).
  • Закреплять знания основных цветов, формы.
  • Использовать схемы в описаниях животных.

Развивающие:

  • Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Путешествие на ферму»;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Посчитай сколько»
  • Игровое упражнение «Речка-ручеек»
  • Игровое упражнение «Домик для животных»
  • Игровое упражнение «Дорожка к дому»

Коммуникативная

  • Загадка
  • Беседа
  • Вопросы

Двигательная

  • Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Форма организации детей:  подгрупповая

Количество детей:  13

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  игрушка кошечка, набор игрушек «Домашние животные», набор геометрических фигур из цветного картона, конверт, 2 ленты синего цвета разной ширины.

Раздаточный: карточки с изображением зайчиков, морковки из картона по количеству детей.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о животных, отгадывание загадок.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

2 этап: Основной (деятельностный) этап

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте её отгадаем.

(Воспитатель загадывает загадку про кошечку)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

(Появляется игрушка – кошечка)

(использовать схему описания:

?

;

части тела

;

чем питается

Вопросы к детям:

Кто это?

А какое это животное?

Кто за ней ухаживает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кошечка приглашает нас с вами погулять, а куда, я сейчас расскажу.

-Кто знает, где живут домашние животные?

-А каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а домашние животные еще кроме дома, живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

(Идут через полянку, видят зайчат).

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это у нас здесь? (Зайчики).

-Дети, зайчики только что проснулись. Когда они просыпаются, утором или вечером? (Утром).

-Они хотят кушать, давайте их угостим морковкой.

(Работа с раздаточным материалом на ковре)

Вопросы:

-А сколько у тебя, Вова, зайчиков? (Много).

-А здесь? (Много).

-Какие зайчики, большие или маленькие? (Маленькие).

-А у одного зайчика сколько морковок? (Одна).

-А какого цвета морковки? (Оранжевые).

(Ответы детей)

Игровое упражнение «Речка-ручеек»

Воспитатель: Молодцы, зайчиков покормили, можем дальше отправляться. Вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули.

-А какой ручеек: узкий или широкий? (Узкий). Поэтому его можно перепрыгнуть.

-Идем дальше. Посмотрите, тут речка, какая она: узкая или широкая? (Широкая).

-Можно речку перепрыгнуть? (Нет) А почему? (Потому что река широкая).

А кто из домашних  птиц у нас может плавать? (Гуси, утки).

-Давайте их поставим к речке, пусть плывут.

-Молодцы, идем дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, коза, лошадь, баран).

-Сколько домашних животных? (много).

-А сколько лошадок? (Одна).

-А сколько коров? (Много).

-Как коровы кричат? (Му-му).

-А что коровы дают? (молоко).

-Молодцы, ребята. Видите, сколько много домашних животных живут на ферме.

Игровое упражнение «Домик для животных»

Воспитатель: Ребята, когда наступает вечер, животные ложатся спать. Давайте  мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик!

-Что это за фигура? (квадрат)

-Какого цвета? (Красного).

Мы поселим в этот домик коров.

-А это что? (Круг).

-Какого цвета? (желтого)

В этот домик мы поселим козу.   И т.д.

Воспитатель: Всех животных расселили, пора и нам отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Идут по кругу

Бегут по кругу

Стучать пальцами по коленкам

Грозят пальчиком

Наклоны головой вперед

Запрокинуть голову вверх

Развести руки в стороны

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это нас зовет? Вы слышите? (Подойти к игрушке кошечке, приложить к уху). А мне кошечка сказала на ушко о том, чтобы животные не забыли где их домики и не заблудились вечером, нужно им нарисовать дорожку. Давайте нарисуем? (Да.)

-У каждого из вас лежит лист бумаги с домиком, нужно нарисовать прямую дорожку. Возьмем кисточки, наберем краску зеленого цвета и проведем прямую линию. (работа за столами).

-Молодцы!

3 этап: Заключительный этап

«Рефлексия»

Воспитатель: Что ж, наступил вечер, животные легли спать, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? А куда мы с вами ходили? (на ферму к домашним животным).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки! 

(Вручение подарков – раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...