Занятие по математике в младшей группе на тему «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике в младшей группе
на тему «Путешествие на ферму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ferme_mladshaya_gruppa_bagrova_as.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г.Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(ФЭМП, ПРИОБЩЕНИЕ
К
СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ)
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Воспитатель: Багрова А.С.
г.Советский
май 2021г.
Занятие по математике в младшей группе
на тему «Путешествие на ферму»
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных, особенностях их поведения и питания.
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
- Различать понятия: один, много.
- Сравнивать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами: узкий, широкий.
- Расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение ориентировки в контрастных частях суток (утро – вечер).
- Закреплять знания основных цветов, формы.
- Использовать схемы в описаниях животных.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Путешествие на ферму»;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 13
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка кошечка, набор игрушек «Домашние животные», набор геометрических фигур из цветного картона, конверт, 2 ленты синего цвета разной ширины.
Раздаточный: карточки с изображением зайчиков, морковки из картона по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о животных, отгадывание загадок.
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
Дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
2 этап: Основной (деятельностный) этап
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте её отгадаем.
(Воспитатель загадывает загадку про кошечку)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
(Появляется игрушка – кошечка)
(использовать схему описания:
? | ; | части тела | ; | чем питается |
Вопросы к детям:
Кто это?
А какое это животное?
Кто за ней ухаживает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кошечка приглашает нас с вами погулять, а куда, я сейчас расскажу.
-Кто знает, где живут домашние животные?
-А каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а домашние животные еще кроме дома, живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
(Идут через полянку, видят зайчат).
Игровое упражнение «Посчитай сколько»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это у нас здесь? (Зайчики).
-Дети, зайчики только что проснулись. Когда они просыпаются, утором или вечером? (Утром).
-Они хотят кушать, давайте их угостим морковкой.
(Работа с раздаточным материалом на ковре)
Вопросы:
-А сколько у тебя, Вова, зайчиков? (Много).
-А здесь? (Много).
-Какие зайчики, большие или маленькие? (Маленькие).
-А у одного зайчика сколько морковок? (Одна).
-А какого цвета морковки? (Оранжевые).
(Ответы детей)
Игровое упражнение «Речка-ручеек»
Воспитатель: Молодцы, зайчиков покормили, можем дальше отправляться. Вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули.
-А какой ручеек: узкий или широкий? (Узкий). Поэтому его можно перепрыгнуть.
-Идем дальше. Посмотрите, тут речка, какая она: узкая или широкая? (Широкая).
-Можно речку перепрыгнуть? (Нет) А почему? (Потому что река широкая).
А кто из домашних птиц у нас может плавать? (Гуси, утки).
-Давайте их поставим к речке, пусть плывут.
-Молодцы, идем дальше.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, коза, лошадь, баран).
-Сколько домашних животных? (много).
-А сколько лошадок? (Одна).
-А сколько коров? (Много).
-Как коровы кричат? (Му-му).
-А что коровы дают? (молоко).
-Молодцы, ребята. Видите, сколько много домашних животных живут на ферме.
Игровое упражнение «Домик для животных»
Воспитатель: Ребята, когда наступает вечер, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик!
-Что это за фигура? (квадрат)
-Какого цвета? (Красного).
Мы поселим в этот домик коров.
-А это что? (Круг).
-Какого цвета? (желтого)
В этот домик мы поселим козу. И т.д.
Воспитатель: Всех животных расселили, пора и нам отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце. | Идут по кругу Бегут по кругу Стучать пальцами по коленкам Грозят пальчиком Наклоны головой вперед Запрокинуть голову вверх Развести руки в стороны |
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это нас зовет? Вы слышите? (Подойти к игрушке кошечке, приложить к уху). А мне кошечка сказала на ушко о том, чтобы животные не забыли где их домики и не заблудились вечером, нужно им нарисовать дорожку. Давайте нарисуем? (Да.)
-У каждого из вас лежит лист бумаги с домиком, нужно нарисовать прямую дорожку. Возьмем кисточки, наберем краску зеленого цвета и проведем прямую линию. (работа за столами).
-Молодцы!
3 этап: Заключительный этап
«Рефлексия»
Воспитатель: Что ж, наступил вечер, животные легли спать, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? А куда мы с вами ходили? (на ферму к домашним животным).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!
(Вручение подарков – раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...