Занятие по математике в младшей группе на тему: "Путешествие с зайчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатова Любовь Евгеньевна

Цель. Продолжить формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике,

проведённого в младшей группе

Тема. «Путешествие с зайчиком»

Цель. Продолжить формировать элементарные математические представления.

Задачи:

-формирование навыков и умений в счёте, вычеслениях измерений моделирования.

-развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях предметов конкретных величинах, числах, геометрических фигур, зависимость и закономерность их.

-развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений, а именно обследования, сопоставления, группировки, упорядочение.

-развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений, а именно анализа, сравнения, обобщения, классификации.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

  1. Вводная часть

5 мин

  1. Основная часть

8 мин

Физминутка

Заключительная часть

2 мин

Здравствуйте, дети!

Сегодня к нам в гости пришёл зайчик, смотрите какой красивый. Зайчик к нам принёс загадку и просит чтоб вы её отгадали:

«Листья с веток облетают,

Птицы с юга улетают,

Что за время года спросит, мы ответим это…(осень)

Мы знаем что осенью у нас созревает урожай и зайка наш приглашает к себе на огород, у него там урожай созрел, а поедим мы с вами на поезде.

Давайте мы с вами построимся в паровозик, а зайка нам покажет дорогу.

Ту ту ту, поехали, смотрите в какой огород мы с вами приехали

Скажите мне пожалуйста, что у зайчика на огороде выросло?

Скажите мне, а что вы мне сейчас перечислили, как это называется одним словом?

Сколько овощей выросло у зайки в огороде?

Правильно, много.

Чтобы зайки увезти овощи нужен грузовик, посмотрите на него, в нём есть что-нибудь? Есть в нём овощи? Ни одного!

У каждого из вас в руке овощ, сколько у вас в руке овощей? Вы все взяли по одному овощу, теперь давайте положим их в грузовик. Скажите пожалуйста, сколько у нас в грузовике стало овощей?

Много! На нашем огороде остались овощи? Правильно, ни одного овоща не осталось на огороде. Теперь зайчик отвезёт свои овощи домой.

А мы с вами потрудились, устали, пойдёмте немножко отдохнём!

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи все сгрибаем,

Чтоб гуляя малыши-

Веселились от души

Ох, устали, отдохнём и домой скорей пойдём.

Теперь, пойдёмте посмотрим, что у нас случилось, мы же приехали на поезде, давайте посмотрим что у нас лежит на столе?

Что случилось с поездом? А что это у нас лежит? Все все колёса? А что у нас здесь?

Давайте каждый возьмёт себе по вагончику и сделает к нему колёса, нам же нужно уехать обратно в садик.

А зачем нам квадратики нужны? Молодцы!

Давайте построимся в паровозик, а теперь поехали в садик и не забудьте сказать пока зайчику.

Куда мы с вами ездили?

Что мы там делали?

Зайка нам приготовил сюрприз, морковки( которые нужно раскрасить). Вам понравилось наше путешествие?

Здравствуйте

Осень

Кукуруза, огурец, морковка, перец(жёлтый), помидор, баклажан, перец( зелёный), лук

Овощи

Много

Ни одного

Один

Много

Ни одного

Колёса, поезд

Вагончик отцепился

Колёса

Нет

Круглые колёса, а квадрат не колёса

Чтоб сделать окошки в поезде

Пока

На огород к зайке

Собирали овощи

да

Дети сидят за столиками

Воспитатель помог детям занять свои места

Выразительность педагога

Дети строятся в паровозик, воспитатель помогает

Дети изображают паровозик и произносят звук

[ту ту ту]

Огород- стол на котором лежат овощи

Дети стоят вокруг этого стола

Были затруднения с определением(фрукты, овощи)

Повторения ответов вместе с детьми

Индивидуальное и хоровое повторение

Дети выходят на коврик, помощь детям

Физминутка(2 повтора)

Дети повторяю движения за педагогом

Дети подошли к следующему столику, встали вокруг него с помощью педагога

На столе лежали заготовки( прямоугольник, квадратики, кружки)

Помощь педагога

Дети построились в паровозики и отправились на ковёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...

Открытое занятие по математике в младшей группе №1 Тема: «Путешествие в лес»

Открытое занятие по математике в младшей группе №1Тема: «Путешествие в лес» Воспитатель: Акежева Э.А.Задачи:Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, боль...

Занятие по математике в младшей группе на тему «Путешествие на ферму»

Занятие по математике в младшей группена тему «Путешествие на ферму»...