Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности дошкольников для детей второй младшей группы
занимательные факты по основам финансовой грамотности
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное дидактическое пособие.
Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Подготовила воспитатель:
Иванова Алла Геннадьевна
Г. Тулун 2021
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название дидактического пособия : Куда уходят деньги? Учимся экономить. Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная категория детей: Дидактическое пособие предназначено для развития детей от 3 до 4 лет .
Цель : Ознакомить с одним из средств формирования финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста. Задачи : Дать базовые знания о потребностях; расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди; формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости, научить детей правильному отношению к деньгам, разумному их использованию .
Актуальность Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное дидактическое пособие. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Описание применения пособий: На пособии изображены 10 категорий потребностей. Продукты питания Коммунальные платежи Одежда Обувь Лекарства Отдых с семьёй Игрушки Подарки Техника Отдых в детских развлекательных парках Детям раздаются монеты. Дети должны выделить основные потребности человека (семьи) и поставить некоторое количество монет в прозрачный карман. Таким образом, можно наглядно увидеть, сколько монет будет в конкретной категории. Так можно увидеть расходы семьи. Можно сделать вывод, какие расходы можно уменьшить, чтобы сэкономить или добавить на более значимую категорию. Так же на пособии изображён конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». В центре такого конверта-цветка изображена свинка-копилка. На лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
Методические рекомендации по использованию пособия: Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми в образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...