Математические игры «как лягушки болото искали»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyagushki_boloto_iskali.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.
Проведение игры
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону) я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого - нибудь превратиться?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати. (надевает на детей шапочки лягушат и жучков) Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке (пятеро жучков сажаем на квадратный ковер.) один лягушонок спать захотел. (лягушонок садиться под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра) около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Где лягушата живут?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?
Дети: Утром
Воспитатель: Почему
Дети: Утром светло, хорошо видно дорогу. Еще никто не устал.
Воспитатель: Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается?
Дети: Утром
Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. ( называет имена 4х жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной (четыре). А сколько лягушат? (четыре) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?
Дети: Их поровну.
Дети парами танцуют на паласе
Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к нам скачет (Лягушонок подходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?
Дети: Пять
Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На одного.
Воспитатель: А один жучек так и не проснулся. Позовем его! (жучок подходит к воспитателю) Сколько теперь жучков?
Дети: Пять
Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети: Их поровну.
(Дети парами танцуют под музыку)
Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче – утром или днем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Идем дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы-яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой и достает заплатки)
На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: На треугольники, квадраты и круги.
Прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.
Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (подводит детей к круглому ковру) Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое) Наверное, вы устали, давайте отдохнем (Лягушата содятся но круглый ковер, жучки – на квадратный) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером) Где же нам ночевать? Надо найти домики.
Дети ищут домики по всей комнате, находят четыре квадратных и четыре треугольных домика.
Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?
Дети: Четыре
Воспитатель: А сколько лягушат?
Дети: Пять
Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?
Дети: Нет
Аналогично проводится беседа о домиках для жучков
Воспитатель: Что нужно сделать что бы всем хватило домиков? (Найти два – для лягушонка и жучка) Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места) Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью
Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День
Воспитатель: А что делают дети днем в детском саду?
Дети: Гуляют
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Как лягушки болото искали.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Как лягушки болото искали"...
"Как лягушки болото искали"
Математическая игра для детей среднего возраста....
Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....
Конспект НОД "Как лягушки болото искали"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....