Математические игры «как лягушки болото искали»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.
Проведение игры
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону) я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого - нибудь превратиться?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати. (надевает на детей шапочки лягушат и жучков) Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке (пятеро жучков сажаем на квадратный ковер.) один лягушонок спать захотел. (лягушонок садиться под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра) около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Где лягушата живут?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?
Дети: Утром
Воспитатель: Почему
Дети: Утром светло, хорошо видно дорогу. Еще никто не устал.
Воспитатель: Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается?
Дети: Утром
Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. ( называет имена 4х жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной (четыре). А сколько лягушат? (четыре) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?
Дети: Их поровну.
Дети парами танцуют на паласе
Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к нам скачет (Лягушонок подходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?
Дети: Пять
Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На одного.
Воспитатель: А один жучек так и не проснулся. Позовем его! (жучок подходит к воспитателю) Сколько теперь жучков?
Дети: Пять
Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети: Их поровну.
(Дети парами танцуют под музыку)
Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче – утром или днем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Идем дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы-яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой и достает заплатки)
На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: На треугольники, квадраты и круги.
Прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.
Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (подводит детей к круглому ковру) Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое) Наверное, вы устали, давайте отдохнем (Лягушата содятся но круглый ковер, жучки – на квадратный) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером) Где же нам ночевать? Надо найти домики.
Дети ищут домики по всей комнате, находят четыре квадратных и четыре треугольных домика.
Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?
Дети: Четыре
Воспитатель: А сколько лягушат?
Дети: Пять
Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?
Дети: Нет
Аналогично проводится беседа о домиках для жучков
Воспитатель: Что нужно сделать что бы всем хватило домиков? (Найти два – для лягушонка и жучка) Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места) Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью
Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День
Воспитатель: А что делают дети днем в детском саду?
Дети: Гуляют
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348912-1384949866.jpg)
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-631076-1431013230.jpg)
Как лягушки болото искали.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Как лягушки болото искали"...
"Как лягушки болото искали"
Математическая игра для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-873616-1484475158.jpg)
Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-906994-1490086061.jpg)
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-87888-1606766852.png)
Конспект НОД "Как лягушки болото искали"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....