"Как лягушки болото искали"
материал по математике (средняя группа) на тему
Математическая игра для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра | 83.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как лягушки болото искали»
Средняя группа
Цель. Совершенствовать навыки количе ственного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зелёные ковры - квадратный и круглый. До мики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Вол шебная палочка. Искусственный куст.
Проведение игры
Воспитатель. Давайте поиграем в сказ ку. Я буду доброй феей. (Надевает коро ну.) Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да, хо тим!) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат пре врати! (Надевает на детей шапочки лягу шат и жучков.) Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковёр.) Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, постав ленный в одном из углов ковра.) Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Где лягушата живут?
Дети. На болоте.
Воспитатель. Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отпра виться в путешествие - утром или вечером? Утром.) Почему? (Светло, хорошо видно Хорогу. Ещё никто не устал.) Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпа ется? (Утром.) Значит, можно идти искать болото. Давайте позовём жучков с собой. Называет имена четырёх жучков, они под ходят к воспитателю. Один остаётся си деть на ковре - спит.) Сколько жучков ря дом со мной? (Четыре.) А сколько лягушат? Четыре.) Что можно сказать о жучках и ля--ушатах, если их по четыре?
Дети. Их поровну.
Дети парами танцуют под музыку.
Воспитатель. Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю.) Сколько теперь стало лягушат?
Дети. Пять.
Воспитатель. А кого больше - жучков или лягушат?
Дети. Лягушат.
Воспитатель. На сколько?
Дети. На одного.
Воспитатель. А один жучок так и не про снулся. Позовём его! (Жучок подходит к воспитателю.) Сколько теперь жучков?
Дети. Пять.
Воспитатель. Что можно сказать о жуч ках и лягушатах, если их по пять?
Дети. Их поровну.
Дети парами танцуют под музыку.
Воспитатель. Посмотрите на небо. Солн це высоко. Жарко. Когда солнце греет жар че - утром или днём?
Дети. Днём.
Воспитатель. Идём дальше искать боло то. (Подходят к стулу, на спинке которого висит фартук.) Смотрите, это же фартук Ба бы-яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Да вайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки.)
На что по форме похожи дырки на фарту ке и заплатки?
Дети. На треугольники, квадраты, круги.
Прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.
Воспитатель. Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру.) Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое.) Наверное, вы устали, да вайте отдохнём. (Лягушата садятся на круг лый ковёр, жучки - на квадратный.) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером.) Где же нам ночевать? Надо найти домики.
Дети ищут домики по всей комнате. На ходят и приносят четыре квадратных и че тыре треугольных домика.
Воспитатель. На какие фигуры похожи домики?
Дети. На квадраты и треугольники.
Воспитатель. В квадратных домиках бу дут ночевать лягушата, в треугольных - жуч ки. Сколько квадратных домиков?
Дети. Четыре.
Воспитатель. А сколько лягушат?
Дети. Пять.
Воспитатель. Всем лягушатам хватает до миков?
Дети. Нет.
Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков? (Найти ещё два -для лягушонка и жучка.) Я знаю, где они. (Достаёт домики из недоступного для де тей места.) Солнце спряталось. Стало тем но. Когда это бывает?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Всем уже давно пора спать.
Дети расставляют домики на коврах.
Воспитатель. Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапоч ки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в дет ском саду. Какое сейчас время суток?
Дети. День.
Воспитатель. А что делают дети днём в детском саду?
Дети. Гуляют.
Воспитатель. Вот и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Как лягушки болото искали.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Как лягушки болото искали"...
Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....
Конспект НОД "Как лягушки болото искали"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....
Математические игры «как лягушки болото искали»
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.Материал. Шап...