Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_lyagushki_boloto_iskali.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
«Как лягушки болото искали»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Жидкова Т. В.
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа.
Задачи
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей в количественном счете, в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 3 и 4;
- упражнять в определении направления от себя направо, налево;
- уточнить представление о смене времени суток;
- закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие задачи:
- развивать внимание, способность детей мыслить логически.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность доводить начатое до конца.
Материалы
Демонстрационный: 4 фигуры зеленых лягушек, 4 фигуры жуков, макет болота, 4 квадрата, 4 треугольника.
Раздаточный: разноцветные полоски бумаги, плоскостные фигурки лягушек и жуков, 4 квадрата, 4 треугольника (каждый ребенок получит по 4 лягушки, по 4 жука, по 3 красных квадрата и по 3 красных треугольника, по 1 желтому квадрату и треугольнику).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какой формы болото?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Стали они купаться, загорать и не заметили, что солнышко стало спускаться вниз, испугались лягушки, что скоро наступит вечер, а домиков у них нет. Пошли они искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево. Покажете куда? И здесь с левой стороны от болота нашли себе домики (показать квадрат). Какой формы домики у лягушек?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А жуки пошли по болоту вправо. Покажете куда? И нашли себе вот такой дом справа от болота (показать треугольник). Какой формы домик у жуков?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: у вас на столах тоже есть маленькие болота и домики. Положите слева от болота домики для лягушек, а справа домики для жуков. Посчитайте, сколько домиков у лягушек? Каждая лягушка имеет свой домик? Сколько еще нужно домиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Положите его. Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику? Сколько еще надо домиков? Положите еще один. Сколько домиков стало у жуков? Хватит ли домиков жукам? Сколько домиков? Сколько жуков? (дети устанавливают равенство лягушек и домиков, жуков и домиков).
Воспитатель: Солнышко спряталось, стало темно. Какое время суток наступило?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Лягушки и жуки спрятались в своих домиках и легли спать, пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.
Воспитатель: Когда они начали свое путешествие?
Дети: Утром.
Воспитатель: Утром небо было голубое. Какой полоской мы обозначим утро?
Дети: Голубой.
Воспитатель: А когда лягушки нашли свое болото?
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я сейчас вам расскажу сказку, которую вы еще не слышали.
Жили-были в лесу на зеленой лужайке 3 веселые лягушки. На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было, и решили лягушки идти и поискать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат и они легли спать.
Воспитатель: А чтобы вы посоветовали лягушкам? Отправится в путь или подождать? Как вы думаете? И почему?
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.
- Дети, а когда оно просыпается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Солнышко улыбнулось и обогрело их своими лучиками. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой; позавтракали и отправились искать болото.
- Сколько лягушек отправилось искать болото?
Дети: Три.
Воспитатель: Прыгали они, прыгали и встретили трех жуков. Обрадовались встрече и стали веселится.
Воспитатель: Сколько жуков встретили лягушки?
Дети: трех жуков.
Воспитатель: Долго они веселились, их смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.
Воспитатель: Кого стало больше, лягушек или жуков?
Дети: Лягушек.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 4.
Воспитатель: А жуков?
Дети: 3.
Воспитатель: Резвились они, кричали и их услышал еще один жук, и подполз к ним.
Воспитатель: Сколько жуков к ним подбежало?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько стало жуков?
Дети: 4.
Воспитатель: А лягушек?
Дети: 4.
Воспитатель: Долго они веселились, а солнышко тем временем поднялось высоко, стало очень жарко. А когда солнышко поднимается на небо и становится жарко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнышко им сказало, что если они так долго будут веселиться, то не успеют отыскать болото. Пообедали жуки и лягушки, и отправились в путь. Все вместе они пришли к болоту, а оно было вот такое (воспитатель показывает на доске большой круг).
Дети: Днем.
Воспитатель: Днем солнышко сияло, было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полоской.
Воспитатель: А когда лягушки нашли свой домик?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Какой полоской обозначим вечер?
Дети: Серой.
Воспитатель: А когда лягушки и жуки легли спать?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Какой полоской обозначим ночь?
Дети: Черной.
Воспитатель: Почему? А какое время суток сейчас?
Дети: День.
Воспитатель: А днем дети хотят гулять, вот и мы сейчас пойдем собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Веселый счет»
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.Совершенствоват...