Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Видякина Любовь Ивановна

Задачи данного занятия:

Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей суток.

Развивающая: развивать воображение, ориентирование в пространстве.

Воспитательная: формировать желание сделать приятное для окружающих, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  по математике в средней группе.

  Тема:   КАК  ЛЯГУШКИ  БОЛОТО    ИСКАЛИ.

 Задачи: образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей суток.

Развивающая: развивать воображение, ориентирование в пространстве.

Воспитательная: формировать желание сделать приятное для окружающих, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.                 

МАТЕРИАЛ: шапочки  лягушат и жучков, зеленые ковры- квадратный и круглый, домики в форме квадратов и треугольников, фартук и заплатки для него, корона и волшебная палочка, искусственный куст.

 Ход занятия.

Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться?

   Дети: Да , хотим.

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная , к нам приди, детей в жучков и лягушек преврати. (детям одеваем шапочки жучков и лягушек). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке.(5 жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел.(1 лягушонок садится под куст). Около меня остальные лягушата.  Сколько вас осталось ?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где живут лягушата?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Да, на болоте. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие- утром или вечером? ( Утром ). Почему ? ( светло , хорошо видно дорогу. Еще никто не устал.)  Смотрите, солнышко  поднимается ! Когда оно просыпается? ( утром ). Значит можно идти искать болото. Давайте позовем с собой жучков. ( зовет по имени жучков. Один жучок спит.)

- Сколько жучков рядом со мной ? ( Четыре )

- А сколько лягушат? (Четыре )

- Что можно сказать о жучках и лягушатах , если их по 4 ?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: К нам скачет еще один лягушонок. Сколько теперь стало лягушат ?

Дети: Пять.

Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?

Дети: Лягушат.

Воспитатель: На сколько ?

Дети: На одного.

Воспитатель: Один жучок спит. Давайте  розовеем его к нам. (жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лякушатах, если их по пять?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарко- утром или днем ?

Дети: Днем.

Воспитатель: Мы устали. Давайте немного отдохнем.

Танец Лягушат и жучков.

Воспитатель : Идем дальше искать болото.( на ветке дерева висит фартук). Смотрите, это фартук Бабы-Яги, да весь в дырах. Она его наверное потеряла. Давайте мы его залатаем и отдадим Бабе-яге.(на что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: На треугольники, квадраты, круги.(прикладывают и затем приклеивают к фартуку.)

Воспитатель: Вот и готов фартук: как новый стал. Баба-Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться.(дети идут к круглому ковру). Вот и наше болото. Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Наверное вы устали. Давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный)

Физминутка:Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать(прыжки на месте).

Наклонился правый бок(наклоны вправо).

Раз, два, три!

Наклонился левый бок(наклон влево).

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки(руки вверх).

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку(присели)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку(сгиб в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку.

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли(ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали!

Воспитатель: Посмотрите ребята солнце опускается. Когда это бывает?(Вечером). Где же нам ночевать? Надо искать домики.

Дети по группе ищут домики. Находят 4 квадратных и 4 треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?

Дети: На квадраты и треугольники.

Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных- жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети: 4 Домика.

Воспитатель: А сколько лягушат?

Дети: 5 .

 Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?

Дети: Нет.

( Аналогично проводится беседа о домиках для жучков. )

Воспитатель: Что нужно сделать , чтобы всем хватило домиков? ( Найти еще 2 домика) . Я знаю где эти домики. Лягушата идут 3 шага прямо, 4 шага налево, 2 шага направо- вот ваш домик. Жучки идут тоже искать свой домик- в группе есть дверь, вправо от двери угол- там ваш домик.

Воспитатель: Солнце совсем спряталось . Стало совсем темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем надо спать. ( дети берут домики  и расставляют на коврах). Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. Волшебная палочка мне помоги- жучков и лягушек в детей преврати.                                                                                                                                               (нимаем шапочки, корону)  .Откройте глаза. Вот вы   дети и вы в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днем в детском саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...