Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи данного занятия:
Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей суток.
Развивающая: развивать воображение, ориентирование в пространстве.
Воспитательная: формировать желание сделать приятное для окружающих, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе.
Тема: КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ.
Задачи: образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей суток.
Развивающая: развивать воображение, ориентирование в пространстве.
Воспитательная: формировать желание сделать приятное для окружающих, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
МАТЕРИАЛ: шапочки лягушат и жучков, зеленые ковры- квадратный и круглый, домики в форме квадратов и треугольников, фартук и заплатки для него, корона и волшебная палочка, искусственный куст.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться?
Дети: Да , хотим.
Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная , к нам приди, детей в жучков и лягушек преврати. (детям одеваем шапочки жучков и лягушек). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке.(5 жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел.(1 лягушонок садится под куст). Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось ?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Где живут лягушата?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Да, на болоте. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие- утром или вечером? ( Утром ). Почему ? ( светло , хорошо видно дорогу. Еще никто не устал.) Смотрите, солнышко поднимается ! Когда оно просыпается? ( утром ). Значит можно идти искать болото. Давайте позовем с собой жучков. ( зовет по имени жучков. Один жучок спит.)
- Сколько жучков рядом со мной ? ( Четыре )
- А сколько лягушат? (Четыре )
- Что можно сказать о жучках и лягушатах , если их по 4 ?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: К нам скачет еще один лягушонок. Сколько теперь стало лягушат ?
Дети: Пять.
Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: На сколько ?
Дети: На одного.
Воспитатель: Один жучок спит. Давайте розовеем его к нам. (жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лякушатах, если их по пять?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарко- утром или днем ?
Дети: Днем.
Воспитатель: Мы устали. Давайте немного отдохнем.
Танец Лягушат и жучков.
Воспитатель : Идем дальше искать болото.( на ветке дерева висит фартук). Смотрите, это фартук Бабы-Яги, да весь в дырах. Она его наверное потеряла. Давайте мы его залатаем и отдадим Бабе-яге.(на что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: На треугольники, квадраты, круги.(прикладывают и затем приклеивают к фартуку.)
Воспитатель: Вот и готов фартук: как новый стал. Баба-Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться.(дети идут к круглому ковру). Вот и наше болото. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Наверное вы устали. Давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный)
Физминутка:Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать(прыжки на месте).
Наклонился правый бок(наклоны вправо).
Раз, два, три!
Наклонился левый бок(наклон влево).
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки(руки вверх).
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку(присели)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку(сгиб в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку.
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли(ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали!
Воспитатель: Посмотрите ребята солнце опускается. Когда это бывает?(Вечером). Где же нам ночевать? Надо искать домики.
Дети по группе ищут домики. Находят 4 квадратных и 4 треугольных домика.
Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?
Дети: На квадраты и треугольники.
Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных- жучки. Сколько квадратных домиков?
Дети: 4 Домика.
Воспитатель: А сколько лягушат?
Дети: 5 .
Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?
Дети: Нет.
( Аналогично проводится беседа о домиках для жучков. )
Воспитатель: Что нужно сделать , чтобы всем хватило домиков? ( Найти еще 2 домика) . Я знаю где эти домики. Лягушата идут 3 шага прямо, 4 шага налево, 2 шага направо- вот ваш домик. Жучки идут тоже искать свой домик- в группе есть дверь, вправо от двери угол- там ваш домик.
Воспитатель: Солнце совсем спряталось . Стало совсем темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Всем надо спать. ( дети берут домики и расставляют на коврах). Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. Волшебная палочка мне помоги- жучков и лягушек в детей преврати. (нимаем шапочки, корону) .Откройте глаза. Вот вы дети и вы в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День.
Воспитатель: А что делают дети днем в детском саду?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...