Как лягушки болото искали.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Как лягушки болото искали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushki_nov.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Как лягушки болото искали
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
Бушуева Светлана Николаевна,
воспитатель
Турочак, 2015
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством игры
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов.
Способствовать освоению ориентировки в пространстве.
Развивающие
Закреплять знания детей о времени суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие
Воспитывать нравственность, гуманное отношение к природе.
Материал и оборудование: шапочки лягушат и жучков; зелёные ковры – квадратный и круглый; домики в виде квадратов и треугольников; фартук и заплатки для него, корона, волшебная палочка, макет дерева.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (одевает корону)
-Я умею превращать детей в зверушек. А вы, ребята, хотите в кого-нибудь
превратиться?
(ответы детей)
-Закройте глаза. Сказка волшебная к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (надевает на детей шапочки лягушат и жучков).
-Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (пятеро жучков садятся на квадратный ковёр)
-Один лягушонок спать захотел. (лягушонок садится под макет дерева, поставленный в одном из углов ковра.)
-Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Где лягушата живут?
Дети: - На болоте.
Воспитатель: - Верно. И вот лягушата решили найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?
Дети: -Утром.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому что утром светло, хорошо видно дорогу, ещё никто не устал.
Воспитатель:- Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается?
Дети: -Утром.
Воспитатель:- Значит, можно идти искать болото. Давайте позовём жучков с собой. (называет имена четырёх жучков, они подходят к воспитателю, один остаётся сидеть на ковре – спит.)
- Сколько жучков рядом со мной?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?
Дети: Их поровну.
Физминутка. (дети парами танцуют под музыку)
Воспитатель: - Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет: (лягушонок скачет к воспитателю)
-Сколько теперь стало лягушат?
Дети: -Пять.
Воспитатель: - А кого больше – жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: - На сколько?
Дети: - На одного.
Воспитатель: - А один жучок так и не проснулся. Позовём его (жучок подходит к воспитателю)
- Сколько теперь жучков?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети: - Их поровну
Физминутка. (дети парами танцуют под музыку)
Воспитатель: - Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче утром или днём?
Дети: - Днём.
Воспитатель: - Идём дальше искать болото. (подходят к столу, на спинке которого висит фартук)
- Смотрите, это же фартук Бабы-Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте, залатаем его и отдадим Бабе-Яге. (взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки)
- На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: - На треугольники, квадраты, круги. (прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку)
Воспитатель: - Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (подводит детей к круглому столу).
- Вот и болото. Какое оно по форме?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - Наверно, вы устали, давайте отдохнём.
(лягушата садятся на круглый ковёр, жучки – на квадратный.)
-Солнце опускается. Когда это бывает?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Где же нам ночевать? Надо найти домики.
Физминутка. (дети ищут домики по всей комнате, находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика).
Воспитатель: - На какие фигуры похожи домики?
Дети: - На квадраты и треугольники.
Воспитатель: - В квадратных домиках будут ночевать лягушата, а в треугольниках – жучки. Сколько квадратных домиков?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - А сколько лягушат?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Всем лягушатам хватает домиков?
Дети: Нет. (аналогично проводится беседа о домиках жучков)
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?
Дети: -Найти ещё два домика – для лягушонка и жучка.
Воспитатель: - Я знаю, где они. (достаёт домики из недоступного для детей места.)
-Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Всем уже давно пора спать. (дети расставляют домики на коврах)
Воспитатель: - Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей.)
- Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: - День.
Воспитатель: - А что делают дети в детском саду?
Дети: - Гуляют.
Воспитатель: - Вот мы и отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
"Как лягушки болото искали"
Математическая игра для детей среднего возраста....
Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"
Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....
Конспект НОД "Как лягушки болото искали"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....
Математические игры «как лягушки болото искали»
Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.Материал. Шап...