"Число и цифра 0"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 0.
Программное содержание: познакомить детей с палочками X. Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, воображение, усидчивость.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры; цифра 0.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; карточки для игры «Куда покатился мячик?».
Ход занятия
1. Число и цифра 0.
На доске плакат с изображением дерева. На дереве 3 листочка.
- Подул ветер, и один листок улетел (убрать один листочек). Сколько осталось листочков?
- Их стало больше или меньше?
- Улетел еще листок. Сколько осталось листочков?
- Покажите цифру один.
- Улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (Ни одного.)
- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.
- Как вы думаете, что больше: один или ноль?
- Где должен стоять ноль в числовом ряду?
2. Игра с мячом «На что похож круг (квадрат)?»
Воспитатель называет фигуру, а ребенок - предмет.
Физкультминутка
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(Бег на месте, руки на поясе.)
Мы зонты свои раскрыли
(руки в стороны).
От дождя себя укрыли
(руки полукругом над головой).
3. Работа с палочками X. Кюизенера.
Показать, что они разные по длине и цвету.
Предложить выложить из них квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Игра с пальчиками.
У Лариски - две редиски.
У Алёшки - две картошки.
У Серёжки-сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки - две морковки.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
В. Волина
5. Игра «Куда покатился мячик?»
У детей карточки:
В середине лежит кружок (мячик). Воспитатель дает задание - мячик покатился вправо - вниз, дети перекладывают кружок.
И так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...