Вторая старшая группа "Смешарики", занятие по ФЭМП «Знакомство со знаком «Минус»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических представлений через дидактические задания в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знакомство со знаком Минус" старшая группа | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Вторая старшая группа «Смешарики» / 14.11.2019г. / Бардых О.А. |
Тема | «Знакомство со знаком «Минус» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская (РЭМП) |
Культурно-смысловой контекст | Помощь знаку «Плюс» в выполнение математических заданий. |
Цель | Закрепление математических представлений через дидактические задания в познавательной деятельности. |
Задачи | |
1. Познакомиться со знаком «Минус»; овладеть навыком придумывания и решения математических задач, записывать решение с помощью цифр и знаков. 2. Закреплять умение пользоваться знаками >, <, = при сравнении множеств предметов; умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. 3. Формировать способность к совместной деятельности со сверстниками. | |
Оборудование | Демонстрационный материал: человечек-символ знака «Плюс», человечек-символ знака «Минус» Раздаточный материал: карточки с заданиями
|
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Мотивация: помощь сказочному герою | Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в Центре Математики (человечек-знак «Плюс» на рабочей доске). Ребята не смогли его открыть, звучит аудиозапись: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Поэтому я и решил обратиться к вам за помощью. Злая колдунья, узнав, что мой брат собирается ко мне в гости, заколдовала его. А мне прислала сундучок волшебный, с заданиями. Если все задания выполнить правильно, то волшебный сундучок откроется. В нем мы найдём что-то очень интересное». - Кто хочет помочь Плюсу расколдовать брата? | Привлечение внимание детей Введение в ситуацию мотивация к деятельности | |
Основная (информационно-практический) Непосредственная деятельность детей. | 1 задание-упражнение: «Найдите в группе предметы, похожие на геометрические фигуры» Детям даётся карточка с окошками в виде геометрических фигур. Когда ребёнок находит похожий предмет, он называет его, берёт соответствующую геометрическую фигуру и вставляет в «окошко». Воспитатель предлагает поделиться на пары/тройки по желанию. 2 задание: «Считай, сравнивай, пиши» Нужно посчитать, сколько предметов нарисовано в каждой группе, сравнить их количество, написать нужный знак и прочитать запись. 3 задание: «Придумайте задачу по картинке и запишите решение» Если дети затрудняются, наводящие вопросы: Сколько птичек сидело на кормушке? Сколько птичек улетело? Сколько птичек осталось на кормушке? После придумывания задачи воспитатель объясняет. -Ребята, если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «минус». Он обозначается при письме вот таким символом (показывает карточку и пишет на доске). -Кто попробует записать решение этой задачи на доске? (если проявляют желание несколько детей, то предоставляется возможность всем) Возьмите свои тетрадки или карточки с цифрами, магнитные цифры ( по желанию) и запишите/составьте решение этой задачи. Воспитатель предлагает тем, кто справился быстрее помочь другим детям. | фронтальный Работа в парах/тройках Фронтальный Индивидуальный | умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов умение пользоваться знаками >, <, = умение придумывать и решать математическую задачу, записывать или выкладывать решение с помощью знаков, цифр Умение взаимодействовать со сверстниками |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов Рефлексия | Воспитатель предлагает снова попробовать открыть сундучок. -А вот и сундучок открылся! Знак Минус в нём появился! Я – Минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Ребята, легко вам было выполнять задания? Что показалось самым сложным? Почему? (В сундучке математические раскраски на закрепление для индивидуальной работы). | Умение правильно оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
Знакомство с числами второго десятка...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»
Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...
1.02.2022 ВТОРНИК Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
laquo;Знакомство с цифрой «7» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...