Вторая старшая группа "Смешарики", занятие по ФЭМП «Знакомство со знаком «Минус»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бардых Оксана Анатольевна

Закрепление  математических представлений  через  дидактические задания  в познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая старшая группа  «Смешарики» / 14.11.2019г. / Бардых О.А.

Тема

«Знакомство со знаком «Минус»

Культурная практика

 Познавательно-исследовательская (РЭМП)

Культурно-смысловой контекст

Помощь знаку «Плюс» в выполнение математических заданий.

Цель

Закрепление  математических представлений  через  дидактические задания  в познавательной деятельности.  

Задачи

1. Познакомиться со знаком  «Минус»; овладеть навыком  придумывания и решения математических  задач, записывать решение с помощью цифр и знаков.

2. Закреплять умение пользоваться знаками   >, <, =  при сравнении множеств предметов; умение видеть геометрические фигуры в формах

окружающих предметов.

3.  Формировать способность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование

Демонстрационный материал: человечек-символ знака «Плюс», человечек-символ знака «Минус»

Раздаточный материал: карточки с заданиями

  1. «окошки» с геометрическими фигурами;
  2. со знаками < = >;
  3.  картинка для составления задачи

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Мотивация: помощь сказочному герою

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в Центре Математики (человечек-знак «Плюс» на рабочей доске). Ребята не смогли его открыть, звучит аудиозапись:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут.

Поэтому я и решил обратиться к вам за помощью. Злая колдунья, узнав, что мой брат собирается ко мне в гости, заколдовала его. А мне  прислала сундучок волшебный, с заданиями. Если все задания выполнить правильно, то волшебный сундучок откроется. В нем мы найдём что-то очень интересное».

- Кто хочет помочь Плюсу расколдовать брата?

Привлечение внимание детей

Введение в ситуацию мотивация к деятельности

Основная (информационно-практический)

Непосредственная деятельность детей.

1 задание-упражнение: «Найдите  в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»

Детям даётся карточка с окошками в виде геометрических фигур. Когда ребёнок находит похожий предмет,

он называет его, берёт соответствующую геометрическую фигуру и вставляет в «окошко».

Воспитатель предлагает поделиться на пары/тройки по желанию.

2 задание: «Считай, сравнивай, пиши»

Нужно посчитать, сколько предметов нарисовано в каждой группе, сравнить их количество, написать нужный знак и прочитать запись.

3 задание: «Придумайте задачу по картинке и запишите решение»

Если дети затрудняются, наводящие вопросы:

Сколько птичек сидело на кормушке?

Сколько птичек улетело?

Сколько птичек осталось на кормушке?

После придумывания задачи воспитатель объясняет.

-Ребята, если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «минус». Он обозначается при письме вот таким символом (показывает карточку и пишет на доске).

-Кто попробует записать решение этой задачи на доске?

(если проявляют желание несколько детей, то предоставляется возможность всем)

Возьмите свои  тетрадки или карточки с цифрами, магнитные цифры ( по желанию) и запишите/составьте решение этой задачи.

Воспитатель предлагает тем, кто справился быстрее помочь другим детям.

фронтальный

Работа в парах/тройках

Фронтальный

Индивидуальный

умение видеть геометрические фигуры в формах

окружающих предметов

умение пользоваться знаками   >, <, =  

умение придумывать и решать математическую задачу, записывать или выкладывать  решение с помощью знаков, цифр

Умение взаимодействовать со сверстниками

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов

 Рефлексия

 Воспитатель предлагает снова попробовать открыть сундучок.

-А вот и сундучок открылся! Знак Минус в нём появился!

Я – Минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Ребята,  легко вам было выполнять задания? Что показалось самым сложным? Почему?

 (В сундучке  математические раскраски на закрепление для индивидуальной работы).

Умение правильно оценивать  свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...