«В мир игрушек по стихотворениям А. Л. Барто»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_barto_ml.docx | 135.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «В мир игрушек по стихотворениям А. Л. Барто»
Выполнила: воспитатель Кузмакова Анна Яковлевна
Усть-Кан
2021 год
Занятие по познавательному развитию в младшей группе « В мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: Расширять представление детей о том, что такое хорошо и плохо, учить детей правильным поступкам: не бросать игрушки, ухаживать, любить
их.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать умение называть, что изображено на картинке.
- Развивать речь, мышление, память.
- Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы:
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Д.и. «Хорошо – плохо».
Материал:
1. Картинки с изображениями;
2. Игрушки: мяч, зайчик, мишка, лошадка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
- Сюрпризный момент.
(стук в дверь) Ребята, смотрите, к нам прилетел волшебный шарик с загадками.
Воспитатель: ребята давайте посмотрите, что за шарик? Тут, что то привязано к шарику, это загадки. Отгадаем?
Первая загадка.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, а он скачет
(мячик)
Воспитатель: ребята , а давайте найдем где спрятался мячик?
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой формы?
А он большой или маленький?
Давайте вспомним про мяч стихотворение?
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка. А вы знаете, как по- алтайски называют лошадку? Правильно (ат)
Дети, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А теперь вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Дети, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Ответы детей (да хороший, потому что он любит свою лошадку, ухаживает за ней)
Отгадайте последнюю загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Правильно, мишка! А как по- алтайски будет медведь? Правильно (айу). А про мишку знаете стихотворение?
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
А теперь поиграем в игру « Собери картинку» пазл.
- Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Ой, дети, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет?
Давайте пойдём, посмотрим (воспитатель находит зайчика в группе)
-Ой ребята, кто это? Правильно зайчик. Кто знает, как называют по-алтайски зайчика? Правильно (койонок).
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Мы расскажем стихотворение, чтобы у зайчика поднялось настроение.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Как вы думаете, зайчику стало весело?
Дети, скажите мне, пожалуйста, какая хозяйка у этого зайки? (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Ответы детей.(нет, нельзя, игрушки будут грустить, замерзнут)
Зайчик хочет с вами поиграть.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.
Воспитатель: Ушки зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо». На слайде.
Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки, а вы мне, что там изображено говорить хорошо это или плохо? Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.
- Что можно сделать хорошего игрушкам? Ответы детей (их не обижать, ухаживать за ними, чтобы они дольше служили, любить их)
- А как, вы думаете когда им плохо? (когда обижаем, бросаем на улице)
- Вы обращаетесь плохо с игрушками? (нет) Правильно, молодцы!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о ком мы отгадывали загадки и рассказывали стихотворения? Ответы детей. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
· Продолжать учить разгадывать загадки;· Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...