Образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы
с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы
с использованием технологии ТРИЗ
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология сотрудничества
- ТРИЗ
Воспитатель: Чалухина Наталия Данииловна
2015
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Материалы к занятию: посылка, мяч, карточки с цифрами, кубики, емкости, измерительная мерка, геометрические фигуры, изображение Мальвины.
- Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Здравствуй математика!
Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Вы любите математику? А я люблю, это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
- Игровое упражнение «Назови число»
Воспитатель:
Мы собрались поиграть,
Ну,кому же начинать
1,2.3 начинаешь-ты!
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Детям раздаются карточки с цифрами.
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
Дети выкладывают номер телефона полиции.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети показывают номер телефона скорой помощи.
- Игровое упражнение «Учимся измерять».
На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом.
Воспитатель: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».
Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).
- Физкультминутка «Любопытная варвара»
Любопытная варвара
Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),
Смотрит вверх (поднимают голову верх),
Смотрит вниз (опускают голову вниз),
Чуть присела на карниз (приседают),
А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).
- Игровое упражнение «Поленья»
Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).
- Игровое упражнение «Платье Мальвины»
Мальвина: Я в журнале увидела фотографию девочки в таком же платье, как у меня и очень расстроилась. Я думала только у меня, такое замечательное платье, украшенное геометрическими фигурами, а тут…: Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мальвине разобраться одинаковые ли платья.
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на платьях. Ответ детей.
Сколько треугольников на платьях и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 6 и 6.
Сколько кругов на платьях? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5 и 4. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак, > <).
Сколько квадратов и какого они цвета 4 и 4?
Сколько овалов и какого они цвета 5 и 4?
Сколько ромбов и какого они цвета 2и 2?
Сколько прямоугольников и какого они
цвета (2 и 4).
Воспитатель: Молодцы много знаете,
отлично справились с заданием.
- упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Мальвина прислала 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
- Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет
Медвежат своих ведет
Сколько здесь всего зверей
Сосчитай-ка поскорей» (3)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
- Итог занятия.
Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами справились с заданиями Мальвины.
Вспомнили как поступить в трудных ситуациях, и вы теперь не растеряетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291710-1378550889.jpg)
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417817-1394550528.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-65402-1447183117.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-679053-1476299119.jpg)
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773320-1458986618.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....