Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия
(старшая группа)
На тему:
«Путешествие во времени»
Цель:
Формирование понятия времени.
Задачи:
- Уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях;
- Сформировать представление о последовательности частей суток;
- Расширить и активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование:
Ноутбук;
Музыка - песня из мультфильма «Фиксики»;
Звуки - «Бой курантов», «Кукареканье петуха»;
Песня их к/ф «Приключения электроника» - «Бьют часы»;
Иллюстрации: часы (10 шт.);
Подарки «часы» для детей;
Будильник.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Скажите мне, пожалуйста, нравится ли вам ходить в детский сад?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Почему вам здесь нравится?
Дети: Потому что мы здесь играем, танцуем, рисуем и у нас много друзей.
Воспитатель: Вы сами встаете по утрам или вас будят родители?
Дети: Папы и мамы будят.
Воспитатель: А ваши родители просыпаются сами, или им тоже кто-то
помогает? Как вы думаете?
Дети: Их будит будильник.
( Вдруг стук в дверь и появляется герой в руках у него будильник)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ты как здесь оказался. У тебя что-то случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Здравствуйте ребята! У меня беда. Вы знаете, я всегда опаздываю, и поэтому со мной не хотят дружить. Я узнал, что ваш детский сад очень хороший, да и дети у вас тоже хорошие и много знают, поэтому я к вам пришел. Мне подарили вот эту штуку (показывает будильник) и сказали, это для того чтобы я не опаздывал. А я не знаю что это. Помогите мне, друзья? А вы знаете что это?
Дети: Это часы. И мы тебе, Незнайка поможем!
Воспитатель: Конечно, поможем. А для этого мы совершим с вами путешествие во времени. А поможет нам перемещаться во времени твой будильник. Закрываем глаза ребята (звучит музыка).
Открываем глаза: вот и наша первая остановка (звонит будильник). И это остановка «Утро». Что мы делаем по утрам?
Дети: Мы просыпаемся, умываемся, одеваемся и отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду, когда приходите?
Дети: Делаем зарядку и завтракает.
Воспитатель: Да, мы с вами делаем зарядку, руки моим и садимся завтракать. А после завтрака мы готовимся к занятиям. Давайте мы с вами сделаем зарядку, для дальнейшего нашего путешествия. Незнайка
присоединяйся к нам:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Хорошо, теперь закрываем глаза (звонок будильника). Следующая остановка «День» и теперь мы с вами садимся за столы, и можем поиграть. А ты Незнайка хочешь с нами поиграть?
(воспитатель показывает круги разного цвета: оранжевого, голубого, фиолетового и синего).
Ребята такие же круги лежат и перед вами на столе.
- Как вы думаете, каким кружком мы сможем обозначить утро?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что просыпается солнце.
Воспитатель: Хорошо! А «День» можно обозначить голубым?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Когда светит солнце, то небо голубое.
Воспитатель: Каким цветом обозначим вечер. Почему?
Дети: Фиолетовым, потому что на улице темнеет, солнце уже не видно, включают фонари.
Воспитатель: Замечательно! Каким цветом обозначим «Ночь»?
Дети: Синим, потому что ночью небо синее и на небе звезды.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что наш день делится на утро, день, вечер и ночь. И это все называется сутки. Скажите, когда мы просыпаемся?
Ребенок 1: Утром.
Воспитатель: Правильно, утром. А как называется то время, когда мы с вами находимся в детском саду?
Ребенок 2: День.
Воспитатель: Правильно, а когда мы уходим домой и смотрим телевизор или занимаемся любимым делом?
Ребенок 3:Вечером мы идем домой.
Воспитатель: А когда ж мы спим?
Дети: Ночью
Воспитатель: А давайте поиграем в другую игру. Но будьте внимательны! Я буду говорить, что делают дети в течение суток, а вы будете поднимать кружок того цвета, какой посчитаете нужным.
- Адам проснулся и пошел умываться (дети поднимают оранжевый кружок);
- Дети моют руки перед обедом (дети поднимают голубой кружок);
- Полина с папой идут домой из детского сада (фиолетовым цветом);
- Дети едят котлеты и пюре (голубым цветом);
- Светит луна и звезды (синим цветом);
- Чистим зубы и ложимся спать (синим цветом);
- Маша с родителями смотрит телевизор (фиолетовый кружок).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, что время мы определяем по часам. Незнайка покажи свою игрушку, с которой ты пришел (показывает будильник). Посмотрите - что это?
Дети:- Будильник.
Воспитатель – Да, ребята, это будильник. Круглая часть – это циферблат, на которой изображены цифры. Как называется эта часть? (ответы детей). В часах есть часовой механизм, без которого часы не будут работать. Есть две стрелки – одна короткая, которая показывает часы, она называется – часовая. Другая - длинная, которая показывает минуты, она – минутная. Ребята как называются стрелочки? (ответы детей).
Часы бывают разные (показывает картинки). Часы, которые стоят на столе называются настольными часами; висящие на стене? (ответы детей) – настенные. Вы знаете ребята, существуют и большие напольные часы (показывает картинку) – они стоят на полу, есть и часы с кукушкой (показывает картинку).
Первые часы были – солнечными. Это был круг с палочкой в центре. И когда солнце светило, то палочка давала тень. Солнце на небе перемещалась, и тень от палочки тоже перемещалась, показывая время на делениях, прочерченных на круге.
( звучит бой курантов Спасской башни)
Воспитатель: Ребята, слышите бой курантов, это самые главные часы Москвы, да и всей нашей Родины.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и покажем, как работают наши часики (физкультминутка):
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра. У вас на столе лежат конверты, в нем пазлы. Надо достать их и собрать – ровно за одну минуту, а минуту мы определим по песочным часы (показывает песочные часы). Будьте очень внимательны.
Незнайка: И я хочу попробовать, мне можно?
Воспитатель: Конечно можно, присаживайся. Я ставлю песочные часы на стол. Приготовились, будьте внимательны. Время пошло…..
(звучит песня «Часики» из мультфильма «Фиксики»)
(воспитатель подводит итог задания и говорит, что все справились)
Воспитатель: Посмотрите, какая картинка у вас получилась?
Ребенок 1: Мальчик ложится спать.
Воспитатель: Правильно! Скажи, к какой части суток относиться твоя картинка?
Ребенок 1: Это вечер
Воспитатель: Правильно! А у тебя какая картинка?
Ребенок 2: Девочка делает зарядку, а за окном солнце.
Воспитатель: Какое время суток?
Ребенок 2: Утро.
Воспитатель: У тебя, Незнайка, какая картинка?
Незнайка: Это вечер, потому что девочка с мамой и папой смотрит телевизор.
Воспитатель: Молодец. Ну, у вас какая картинка?
Ребенок 4: У меня на картинке ночь, потому что мальчик ложится спать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все запомнили и теперь никогда не перепутаете части суток. И ты Незнайка молодец! И поэтому у меня для вас сюрприз. Каждому из вас я подготовила по «волшебному будильнику», т.е. это части, из которых состоят часы, а вы должны собрать его дома с родителями. И ты Незнайка собери часы дома. Теперь давайте вспомним, из каких частей состоят часы (ответы детей: циферблат, стрелочки, часовой механизм).
Воспитатель: Ну, что Незнайка тебе было интересно? Теперь, надеюсь, ты опаздывать не будешь.
Незнайка: Да мне понятно все и я узнал так много интересного.
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли тебе. Наше путешествие закончилось и нам пора в наш детский сад, в нашу группу.
Незнайка: Да и мне тоже уже пора домой. Спасибо вам большое за интересное путешествие. Ах, чуть не забыл за подарок большое спасибо. Побегу к своим друзьям. До свидания!!!
Воспитатель и Дети: Приходи к нам еще Незнайка. До свидания! До встречи! (герой уходит).
(звучит фоновая музыка « Бьют часы на старой башне»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...