Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия

(старшая группа)

 

На тему:

«Путешествие во времени»

 

Цель:

Формирование понятия времени.

 

Задачи:

 

  • Уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях;
  • Сформировать представление о  последовательности частей суток;
  • Расширить и активизировать словарь детей.

 

Материалы и оборудование:

Ноутбук;

 Музыка - песня из мультфильма «Фиксики»;

 Звуки - «Бой курантов», «Кукареканье петуха»;

Песня их к/ф «Приключения электроника» - «Бьют часы»;

Иллюстрации: часы (10 шт.);

Подарки «часы» для детей;

Будильник.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Скажите мне, пожалуйста, нравится ли вам ходить в детский сад?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель:  Почему вам здесь нравится?

Дети:   Потому что мы здесь играем, танцуем, рисуем и у нас много друзей.                  

Воспитатель: Вы сами встаете по утрам или  вас будят  родители?

Дети: Папы и мамы будят.

Воспитатель: А ваши родители просыпаются сами, или им тоже кто-то

                                     помогает?  Как вы думаете?

Дети: Их будит будильник.

( Вдруг стук в дверь и появляется герой в руках у него будильник)

Воспитатель:  Здравствуй Незнайка, ты как здесь оказался. У тебя что-то  случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Здравствуйте  ребята! У меня беда. Вы знаете, я всегда опаздываю, и поэтому со мной не хотят дружить. Я узнал, что ваш детский сад очень хороший, да и дети у вас тоже хорошие и много знают, поэтому я к вам пришел.   Мне подарили вот эту штуку (показывает будильник) и сказали, это для того чтобы я не опаздывал. А я не знаю что это.  Помогите мне, друзья? А вы знаете что это?

 Дети: Это часы. И мы тебе, Незнайка поможем!

Воспитатель: Конечно,  поможем. А для этого мы совершим с вами путешествие во времени. А поможет нам перемещаться во времени твой будильник. Закрываем глаза ребята (звучит музыка).

         Открываем глаза: вот и наша первая остановка (звонит будильник). И это остановка «Утро». Что мы делаем  по утрам?

Дети: Мы просыпаемся, умываемся, одеваемся и отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Что вы  делаете  в детском саду, когда приходите?

Дети:  Делаем зарядку и завтракает.

Воспитатель:  Да, мы с вами делаем зарядку,   руки моим и садимся завтракать.  А после завтрака мы готовимся к занятиям.  Давайте мы с вами сделаем зарядку,  для дальнейшего нашего путешествия.  Незнайка

присоединяйся к нам:

 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

Воспитатель: Хорошо, теперь закрываем глаза (звонок будильника).  Следующая остановка «День» и теперь мы с вами садимся за столы, и  можем поиграть. А ты Незнайка хочешь с нами поиграть?

       (воспитатель показывает круги  разного цвета: оранжевого, голубого, фиолетового и синего).

      Ребята такие же круги лежат и перед вами на столе.

     - Как вы думаете, каким кружком мы сможем обозначить утро?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что просыпается солнце.

Воспитатель: Хорошо! А «День» можно обозначить голубым?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда светит солнце, то небо голубое.

Воспитатель: Каким цветом обозначим вечер. Почему?

Дети:  Фиолетовым, потому что на улице темнеет, солнце уже не видно, включают фонари.

Воспитатель: Замечательно! Каким цветом обозначим  «Ночь»?

Дети: Синим, потому что ночью небо синее и на небе звезды.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что наш день делится на утро, день, вечер и ночь. И это все называется сутки. Скажите, когда мы просыпаемся?

Ребенок 1: Утром.

Воспитатель: Правильно, утром. А как называется то время, когда мы с вами находимся  в детском саду?

Ребенок 2: День.

Воспитатель: Правильно, а когда мы уходим домой и смотрим телевизор или занимаемся любимым делом?

Ребенок  3:Вечером мы идем домой.

Воспитатель: А когда ж мы спим?

Дети: Ночью

 

Воспитатель:  А давайте поиграем в другую игру. Но будьте внимательны! Я буду говорить, что делают дети в течение суток, а вы будете поднимать кружок того цвета, какой посчитаете нужным.

 

- Адам  проснулся и пошел умываться  (дети поднимают оранжевый кружок);

- Дети моют руки перед обедом (дети поднимают голубой кружок);

- Полина с папой  идут домой из детского сада (фиолетовым цветом);

- Дети едят котлеты и пюре (голубым цветом);

- Светит  луна и звезды (синим цветом);

- Чистим зубы и ложимся спать (синим цветом);

- Маша с родителями смотрит телевизор (фиолетовый кружок).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, что время мы определяем по часам. Незнайка покажи свою игрушку, с которой ты пришел (показывает будильник). Посмотрите - что это?

Дети:- Будильник.  

Воспитатель – Да, ребята, это будильник. Круглая часть – это циферблат, на которой изображены цифры. Как называется эта часть? (ответы детей).  В часах есть  часовой механизм, без которого часы не будут работать.  Есть две стрелки – одна короткая, которая показывает часы, она называется – часовая. Другая - длинная, которая показывает минуты, она – минутная. Ребята как называются стрелочки? (ответы детей).  

       Часы бывают разные (показывает картинки). Часы, которые стоят на столе  называются настольными часами;  висящие на стене? (ответы детей) – настенные. Вы знаете ребята, существуют и большие напольные  часы (показывает картинку) – они стоят на полу, есть и  часы с кукушкой (показывает картинку).

 Первые часы были – солнечными. Это был круг с палочкой в центре. И когда солнце светило, то палочка давала тень. Солнце на небе перемещалась, и тень от палочки тоже перемещалась, показывая время на делениях, прочерченных на круге.

          ( звучит бой курантов Спасской башни)

Воспитатель: Ребята, слышите бой курантов, это самые главные часы Москвы, да и всей нашей Родины.

 

 

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и  покажем, как работают наши часики (физкультминутка):

 

 

       Тик-так, тик-так,

       В  доме кто умеет так?

       Это маятник в часах,

       Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

       А в часах сидит кукушка,

       У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

       Прокукует птичка время,

       Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

       Стрелки движутся по кругу.

       Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

       Повернёмся мы с тобой

       Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

       А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

       Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

       А бывает, что спешат,

       Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

       Если их не заведут,

       То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра. У вас на столе лежат конверты, в нем  пазлы.  Надо достать их  и собрать – ровно за одну минуту, а минуту мы определим по песочным часы (показывает песочные часы). Будьте очень внимательны.

Незнайка: И я хочу попробовать,  мне можно?

Воспитатель: Конечно можно, присаживайся.  Я ставлю песочные часы на стол. Приготовились, будьте внимательны.  Время пошло…..

       (звучит песня «Часики»  из мультфильма «Фиксики»)

 (воспитатель  подводит итог  задания и говорит, что  все справились)

Воспитатель: Посмотрите,  какая картинка  у  вас получилась?

Ребенок 1: Мальчик ложится спать.

Воспитатель:  Правильно! Скажи, к какой части суток относиться твоя картинка?

Ребенок 1: Это вечер

Воспитатель: Правильно! А у тебя какая картинка?

Ребенок 2: Девочка делает зарядку, а за окном солнце.

Воспитатель: Какое время суток?

Ребенок 2: Утро.

Воспитатель: У тебя, Незнайка, какая картинка?

Незнайка: Это вечер, потому что девочка с мамой и папой смотрит телевизор.

Воспитатель: Молодец. Ну, у вас какая картинка?

Ребенок 4: У меня на картинке ночь, потому что мальчик ложится спать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все запомнили и теперь никогда не перепутаете части суток. И ты Незнайка молодец! И поэтому у меня для вас сюрприз. Каждому  из вас  я подготовила   по «волшебному будильнику»,  т.е. это   части, из которых состоят часы,  а вы должны собрать его дома с родителями.  И ты  Незнайка собери часы  дома. Теперь давайте вспомним, из каких частей состоят  часы (ответы детей: циферблат, стрелочки, часовой механизм).

Воспитатель: Ну, что Незнайка тебе было интересно? Теперь,  надеюсь, ты опаздывать не будешь.

Незнайка: Да мне понятно все и я узнал так много интересного.

Воспитатель: Я очень рада, что мы  помогли тебе. Наше путешествие закончилось и нам пора в наш детский сад, в нашу группу.

Незнайка: Да и мне тоже уже пора домой. Спасибо  вам большое за интересное путешествие. Ах, чуть не забыл за подарок большое  спасибо. Побегу к своим друзьям.  До свидания!!!

Воспитатель и Дети: Приходи к нам еще Незнайка. До свидания! До встречи!   (герой уходит).

(звучит фоновая музыка « Бьют часы на старой башне»).

 

 

   

 

 

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...