Конспект НОД по математике "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данная НОД будет полезна воспитателям старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_puteshestvie_na_ostrova_sokrovishch.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на
тему «Путешествие на острова сокровищ»
для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщение и систематизирование математических представлений у воспитанников посредством игры -путешествие .
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, прямом и обратном счете в пределах 10.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, времен года, последовательность частей суток.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «В поисках клада» с заданиями, письмо пирата в бутылке, карта - плакат, сундук, приз в виде пригласительных и шоколадных монет.
Раздаточный материал: цифровой набор на каждого ребенка, листы бумаги для графического диктанта, листы с домиком, солнышко, облачко, цветочек для каждого ребенка, набор геометрических фигур.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение . Отлично!
Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают нашу группу, подарите им улыбки и поздоровайтесь.
Проблемная ситуация
-(Звучит шум моря) Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку. Что она вам напоминает? (шум моря). Верно .
- Посмотрите ! Морской волной выбросило на берег загадочную бутылку , в ней что –то есть! Как вы думаете, что же внутри? Давайте ее откроем и посмотрим?
- Письмо
-Давайте, прочитаем это письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут капитан Джек Воробей! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И чтобы проверить ваши знания и умения я спрятал для вас клад. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания в увлекательном путешествии. Желаю удачи!»
-Ребята, вы хотите найти клад?
-Как вы думаете, что там спрятано?
- Какими мы должны быть, чтобы найти этот клад? ( Нужно быть внимательными и сообразительными .)
- Что нам нужно для того чтобы найти сундук? ( карта)
-Где же нам ее взять?
-Нам повезло ! Вот карта, которая укажет нам путь к кладу. Давайте рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте?
-На карте острова
2.Основная часть
-Скажите, ребята, а как мы доберемся до островов, на каком транспорте?
На корабле . Почему ?
Испытание 1 : Я предлагаю сконструировать корабль из геометрических фигур . (Работа в паре)
-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо из них построить такой же корабль, как на экране или придумать свой вариант модели корабля. Работать будете в паре . Здесь покажете , как можете работать в паре. Прислушивайтесь к своим партнерам, умение договариваться
(Дети садятся за столы и строят корабль из геометрических фигур)
-Как здорово у вас получилось. Все справились с заданием? Молодцы!
Корабль готов, но чтобы корабль поплыл надо завести мотор. Берем старт, делаем отсчет от 1до 10.
Мы поплыли (включается запись шума моря) . А пока мы с вами плывем , чтобы не было скучно , давайте поиграем в игру «Не зевай, на вопросы быстро отвечай». Готовы?
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назовите времена года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назовите все «рабочие «дни?
- Назовите «выходные» дни?
- Какой день недели идет после среды?
- Назовите по порядку дни недели?
- Назовите последний день недели?
- Какие части суток вы знаете?
- Спим мы ночью, а зарядку … ?
- Солнце светит днем, а луна…..?
- Когда мы приходим в детский сад : вечером или утром?
(Запись шум моря) Ребята, мы не заметили, как мы с вами быстро доплыли.
Первый остров «Остров удивительных чисел»
-Мы попали на остров «Удивительных чисел». Здесь живут много чисел. Они очень любят гулять по своему необыкновенному острову. Но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться обратно.
Испытание: Найдите пропущенные числа : 4,5,6,...,8 6, 7, 8,... ,10 8,7,6… 4,3…1 3,4,5…7
(дети отвечают на вопросы)
Назовите соседей числа:2, 4, 7, 9
Покажите число, которое меньше числа 5на 1?
Покажите число, которое больше числа 7 на 1?
Какое число находится между числами 5 и 7?
Какое число находится между числами 6и 8?
Какое число находится между числами 4 и 6?
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Физминутка под морскую мелодию.
Мы руками поведем-
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре-
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять-
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть-
Раз, два, три, четыре, пять.
Отправляемся дальше (запись шум моря)
Вот мы и на втором острове «Остров геометрических фигур»
В»"Ребята, посмотрите на острове кто –то нас встречает ? ( грустный прямоугольник).
Правильно –это прямоугольник . Какое у него настроение? (грустное)
Как вы думаете почему он грустный? ( нет друзей)
А вы знаете друзей прямоугольника? (круг, квадрат, овал, треугольник)
Испытание: Буду называть предметы, а вы выложите из набора геометрические фигуры, на которых они похожи.
Тарелка , дверь, крыша дома, кубик, часы, холодильник. Отлично .
-Чтобы друзья не терялись, мы с вами заселим их в домик. Но сначала сделаем с вами гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Оро корзор кун чалыйт
Томон корзор jер эрийт
Козорди ары- бери аjыктап
Jердин jаражын корор
Испытание: Положите перед собой лист с домиком. Я буду вам давать команды , а вы кладете куда надо.
-Прямоугольник будет жить в центре домика. Многоугольник над прямоугольником. Круг под прямоугольником. Треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. На верхнем правом углу листа пусть светит солнышко, на верхнем левом углу облачко, на нижнем левом углу посадим цветочек.
-.У всех получилось. Ребята, как вы думаете у прямоугольника улучшилось настроения. У него появились друзья? Мы справились с испытанием ? Молодцы ! Отправляемся дальше (запись шум моря)
Ну вот мы прибыли на третий остров «Веселые задачки»
Ребята на этом острове нас ждут с вами веселые задачки. Остров болотистый и состоит из кочек. Не на каждую можно наступать, а на определенную.Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. Ответы будут нам спасение. На эти кочки мы и будем наступать. Слушайте внимательно.
- Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как кто на морской опушке встретил он себе подружку. И теперь в его квартире стало жить коньков….(2)
- Сколько хвостов у четырех китов? (4)
- В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было семь,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(6)
- У берега плавают семь дельфина, к ним приплыл еще один дельфин. Сколько дельфинов у берега ? (8)
- Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (9)
Теперь в колону по одному переходим через кочки и наступаем только на цифры 2, 4,6, 8 и 9.
(Запись шум моря) Отправляемся дальше
Вот мы и оказались на последнем четвертом острове –«Заколдованный остров »
-Ребята, посмотрите внимательно, что находится на этом острове .
-Правильно , сундук.
-Для того чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится один волшебный предмет. Сейчас мы с вами будем работать на листочках, рисовать по клеточкам, и мы узнаем какой это волшебный предмет. Но прежде чем приступить к выполнению испытания предлагаю немного размять наши руки
Пальчиковая гимнастика (кинезиологическое упражнение)
Две ладошки прижму (прижать друг другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки , тут и там (имитация рыбок ладошками)
Ребята, подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, на красную точку. Внимательно выполняйте мои команды. Готовы? Начинаем:
От точки 2 клетки –вниз, 2 клетки –вправо, 4 клетки –вниз,1 клетка- вправо, 1 клетка- вверх, 1 клетка –направо, 1 клетка –вверх, 1клетка-влево, 2 клетки вверх, 2 клетки –вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки –влево.
Дети выполняют задание.
Что у нас получилось?
Дети: «Ключ».
Если у вас получился, такой ключ, мы с вами можем открыть сундук.
Заключительная часть
- Ребята, вы нашли драгоценный клад, выполнив все испытания.
-Как вы думаете , что здесь? Драгоценности ? Деньги ? Нет, а вот что.
(открываю сундук – приглашение в первый класс «Ждем вас в первый класс»)
Все, что сегодня выполняли на острове – это и есть клад, ваши знания, которые пригодятся вам в школе. Мы справились со всеми сложными испытаниями на выносливость, смекалку. Но самое главное показали, что вы дружные и с любой бедой можете справиться очень быстро, потому, что вы вместе! А нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0 . Вот мы вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.
Рефлексия
- Ребята, куда мы с вами отправились ? С какой целью?
-Какой клад спрял Джек Воробей?
-Что вам помогло отыскать клад?
-Какие задания мы выполнили, чтобы найти клад?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что было сложно, трудно для вас?
-А что было интересным?
-Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, собранными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми испытаниями, которые встретились нам во время путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ»
Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...
План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...
Конспект открытого НОД «Путешествие на остров сокровищ»
Крнспект открытого НОД "Путешествие на остров сокровищ"...
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....