Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_moy.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить послание.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук.
Раздаточный материал: листы для задания, листы в клетку для математического диктанта, листок с липами, ручки.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Сокровищ, чтение послания.
Счет в пределах 10.
Состав числа 6.
Порядок возрастания по величине.
Число больше(меньше).
Ориентировка в пространстве.
Рисование по клеткам.
Итог занятия.
Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). За каждое правильно выполненное задание по золотой монете нашей дружной команде. Вот первое из них.
Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток)
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольник, правильно)
- Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.
Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (лето)
- Перечислите все весенние месяцы? (июнь, июль, август)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание)
Карточка с заданием №2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадрат)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. У нас с вами на столах лежат листы с заданиями и правильно выполнив их (обрисовать кружком нужные ответы) у вас получиться дорожка, а родители проверят кто же справился, а кто нет проверив ваши задания. Слева в квадратах нарисованы картинки нужно сосчитать их, а справа обвести их в кружочек.
- Молодцы, дети, и тут справились!
А сейчас давайте сделаем разминку.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Карточка с заданием №3.
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольник)
- Мы с вами плыли по морю, пробирались через болото, а теперь нужно подумать и об обеде, но запасы наши ограничены и наши целые фрукты надо разделить, а вы мне в этом поможете.(Разрезаем яблоко и проговариваем части 1\2,1\4,3\4)
Молодцы справились подсказали повару.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круг)
- У вас на столах вы видите карточки с домиками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. В каждое окошко домика мы должны вписать те меньшие числа из которого состоит число на крыше. А как вы справитесь с этим заданием проверят наши гости.
Карточка с заданием №5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (ромб)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)
6. Карточка с заданием №6.
- Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (трапеция)
- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!!!
- Ребята у вас на столах лежат карточки в овалах написаны числа, а в кружочках пусто. Вам нужно будет выполнить его, проставив знаки (=;<;>) сравнивая числа между собой
- Очень хорошо, справились.
Карточка с заданием №7.
-Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (овал)
- Ребята а капитан Весельчак не позабыл и о наших гостях и чтобы мы получили золотую монету за задание, они должны решить правильно задачи
-Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- На столе лежит 4 огурца, один разрезали пополам. Сколько огурцов на столе осталось? (4)
- На березе висят 5 яблок, 2 упало. Сколько на березе осталось яблок? ( на березе яблоки не растут)
Карточка с заданием №8.
- Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (многоугольник)
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Выходят к доске пять ребят. (Ориентировка в пространстве)
- Кто стоит справа?
-Кто слева?
- Кто сзади и впереди?
-Кто третий по счету?
Карточка с заданием №9.
-Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (половинка круга)
Вот мы и выполнили все задания. Но взять сокровища не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет сокровища, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
- Эти сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Воспитатель:Иванова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий с презентацией "Остров сокровищ"
Логпедическое занятие по формированию лексико - грамматического строя речи с использованием ЦОР...
Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ
Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры с использованием элементов прикладного плавания....
Конспект НОД «Путешествие на остров сокровищ»
Развитие познавательных интересов, познавательных способностей....
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)
Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...
Конспект развлечения для дошкольников «Остров Сокровищ»
Автором представлен конспект развлечения для дошкольников....
Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ" для детей подготовительной группы по конструированию....
конспект ООД по ФЭМП "Остров сокровищ"
Цель:Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы...