ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_yasli_2020.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Сказка «Репка»»

Разновозрастная группа № 1 (1 – 4 года)

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

- напомнить детям сказку «Репка»;

- совершенствовать умение слушать и понимать взрослого;

- формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;

- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;

- вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (гав-гав-гав, тяв-тяв-тяв, мяу-мяу-мяу, мур-мур-мур, пи-пи-пи);

- помогать драматизировать сказку.

Развивающие:

- развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- расширять и обогащать их словарный запас. 

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал и оборудование: шапка для Деда, платок для Бабки, шапки-маски «Собачка», «Кошка», «Мышка», Макет деревенского домика, муляж большой репки. Чудесный сундучок, (настольный театр «Репка»).

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).

Предварительная работа: 

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжных иллюстраций сказки «Репка» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание). Беседы с детьми о домашних животных. Дидактическая игра «Найди и назови».

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Методы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы,

- наглядный – домик, показ масок.

Приемы:

- рассматривание,

- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры.

Форма проведения: групповая.

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Действующие лица: Дети: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Воспитатель - Ведущая.

Возраст детей: 2-3 года

План совместной деятельности:

Часть 1.Организационный момент.

Часть 2.Сюрпризный момент.

Часть 3.Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Часть 4. Показ настольного театра по сказке «Репка»

Часть 5. Рефлексия.

  Ход организованной образовательной деятельности

Часть 1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Часть 2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит? (Воспитатель достаёт из сундучка по очереди игрушки (собаку, кошку, мышку), показывает и спрашивает детей)

- Кто это?

Дети: собака, собачка.

Воспитатель: - Как собачка кричит? 

Дети: гав-гав-гав.

Воспитатель: - Как маленькая собачка кричит? 

Дети: тяв-тяв-тяв.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: - Как кошечка кричит? 

Дети: мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: - Как ещё кошка кричит? 

Дети: мур-мур-мур.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: - Как мышка кричит? 

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель:  собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку. Помогите отгадать загадку и узнаем сказку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

- Что это?

Дети: Репка.

Воспитатель:  Дети, посмотрите на стол. Здесь у нас сказка «Репка». Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и - репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Детки, а где наши пальчики? Покажите мне свои пальчики.

Часть 3.Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик – лёг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик давно спит.

Тише, тише, не шумите, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

Пальчики не разбудите.

Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко

В детский сад идти пора! расставив пальцы.)

Часть 4. Показ настольного театра по сказке «Репка»

Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.

Посадил дед репку, выросла репка …

Дети: большая-пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли…

Дети: тянуть.

Воспитатель: Тянет - потянет, вытянуть…

Дети: не может.

Воспитатель: Позвал дед…

Дети: бабку.

Воспитатель: Бабка за…

Дети: дедку.

Воспитатель: Дедка за…

Дети: репку.

Воспитатель: Тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Позвала бабка…

Дети: внучку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Дети: собачку Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кого позвала собачка Жучка?

Дети: кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?

Дети: мышка.

(По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.)

Воспитатель: Мышка за…

Дети: кошку.

Воспитатель: Кошка за…

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за…

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка за…

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за…

Дети: Дедку.

Воспитатель: Дедка за…

Дети: Репку.

Воспитатель: Тянут - потянут…

Дети: Вытащили репку.

Воспитатель: Дед и баба репку отвезли домой, вымыли, очистили и порезали и сварили кашу из репки, и стали есть. Дед, баба и внучка (ставит фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».

Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Очень-очень вкусная репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).

Дети: сладкая репка, вкусная репка.

Воспитатель: собачка Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.

Кошка любит есть кусочек колбаски и молочко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать». Собачка Жучка любит косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть». Мышка любит кусочек сыра грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».

Воспитатель: Молодцы, детки! Вспомнили сказку.

Часть 5. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». Какая у нас репка?

Дети: Сладкая, большая, желтая.

Воспитатель: - Дети, как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Воспитатель: Они все вместе вытянули репку, все были дружными и помогали друг другу. Кто тянул репку?

Дети: Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...