Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы с геометрическими фигурами.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Пополнять и расширять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Определять в группе предметов (Геометрических фигур) признаки, общие лишь для части предметов (углы);
  • Продолжать учить замечать геометрические фигуры определенной формы среди множества предметов;
  • Совершенствовать количественный счет в пределах 4, устанавливать соответствие количества предметов с цифрой;
  • Закреплять умение определять пространственные направления относительно заданного предмета на плоскости: справа-слева, над-под;

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур
  • Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

  • Шары воздушные
  • Теремок объемный
  • Герои сказок плоскостные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)
  • Теремок плоскостной из геометрических фигур

Раздаточный материал

  • Карточка «Дорожки» и геометрические фигуры, мышка (на каждого ребенка)
  • Карточка «Полянка» и набор предметов: скамейка, солнце, елка, подарок (на каждого ребенка)
  • Карточка с предметами разной формы (на каждого ребенка), бусинки 5штук (на каждого ребенка)
  • Карточка «Домики» и набор цифр от 1 до 4 (на каждого ребенка)
  • Геометрические фигуры из фетра для теремка (на каждого ребенка)

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Я люблю свой детский сад

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И гостям мы улыбнулись».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы хотите отправится со мной вместе в путешествие, в сказку? (ответы детей).

Хорошо, мы с вами отправимся в одну волшебную сказку, на воздушных шариках. Давайте встанем друг за другом и возьмемся за ленточку, и полетим все вместе друг за другом (звучит волшебная мелодия). (Подлетаем к теремку.)
3. Сюрпризный момент
«Теремок»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (Теремок)

Воспитатель:

Стоит сказок теремок,

Он ни низок, ни высок.

Двери открываются,

Сказка начинается.

1. «Мышка»

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась и хотела в теремок пройти, а дорожка поломана.

Воспитатель: Давайте поможем мышке, починить дорожку. Вложите в отверстия подходящие геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Почини дорожку»

Какого цвета у вас дорожка? (желтая)

Какие геометрические фигуры вложили в отверстия? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

А почему у вас осталась лишняя геометрическая фигура? (она большего размера)
- Провидите Мышку только по геометрическим фигурам, где есть углы.

Воспитатель:

- Макар, по каким геометрическим фигурам провел ты мышку? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Молодцы, ребята, починили дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

2. «Лягушка»

Воспитатель: Тут Лягушка скачет по полю, у дверей остановилась и стучит: «Мышка пусти меня к себе жить». Мышка отвечает: «Пущу, если поможешь мне украсить полянку.

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке?

Воспитатель: Проходите, пожалуйста на свои места. Перед вами полянка с теремком давайте ее украсим? (Да)

Игровое упражнение «Украсим полянку»

Воспитатель:

1. Расположите над теремком солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)

2.Расположите справа от теремка скамейку. На какую геометрическую фигуру похожа спина скамейки? (на прямоугольник)

3. Расположите слева от теремка елку. На какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник)

4. Расположите под теремком подарок. На какую геометрическую фигуру похож подарок? (на квадрат)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились полянки. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку. И стали они вдвоем жить.

3. «Зайчик»

Тут Зайчик бежит, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поиграешь с нами!»

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?
Физкультминутка
Терем-теремок,(складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

4. «Лисичка»

Тут Лиса бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поможем найти все круглые предметы и спрячешь их под бусинками»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листиках у вас расположены разные предметы, надо накрыть бусинками все круглые предметы. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Марика, почему ты прикрыла мячик? (потому что он круглый)

5. «Волк»

Тут Волк пришел к теремку, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поможешь подобрать подходящую цифру для домиков. Надо прономеровать дома, которые стоят рядом с теремком»

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Воспитатель: Ребята надо подобрать цифру по количеству окошек, сколько окошек, такой и номер домик. Номер надо поставить на крышу домиков. (дети выполняют задания)

Макар, какая цифра на первом домике?

Соня какая цифра на втором домике?

Вика, какая цифра на третьем домике?

Ваня, какая цифра четвертом домике?

Молодцы, ребята.

6. «Медведь»

Тут Медведь пришел к теремку, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Нет места уже для тебя». Стало обидно медведю. Ребята, давайте сами сделаем для медведя Теремок.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, я уже построила теремок из геометрических фигур.

Стены теремка какую геометрическую фигуру напоминает? (квадрат)

А крыша какую геометрическую фигуру напоминает? (треугольник)

Окошко на какую геометрическую фигуру похоже? (квадрат)

А давайте поиграем с вами, посмотрите пожалуйста и запомните пожалуйста как выглядит наш теремок. А теперь закрывайте глазки. (меняю квадратное окно на круглое и добавляю трубу) Открывайте. Смотрите, что изменилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно выложите свой теремок. (дети выполняют задания), (звучит мелодия)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишка вас благодарит и дарит вам угощения.

А сейчас я предлагаю вам отправится обратно в детский сад. Становитесь друг за другом, берите за ленточки и полетели. (Звучит волшебная мелодия.)

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_skazke.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы с геометрическими фигурами.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Пополнять и расширять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Определять в группе предметов (Геометрических фигур) признаки, общие лишь для части предметов (углы);
  • Продолжать учить замечать геометрические фигуры определенной формы среди множества предметов;
  • Совершенствовать количественный счет в пределах 4, устанавливать соответствие количества предметов с цифрой;
  • Закреплять умение определять пространственные направления относительно заданного предмета на плоскости: справа-слева, над-под;

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур
  • Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

  • Шары воздушные
  • Теремок объемный
  • Герои сказок плоскостные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)
  • Теремок плоскостной из геометрических фигур

Раздаточный материал

  • Карточка «Дорожки» и геометрические фигуры, мышка (на каждого ребенка)
  • Карточка «Полянка» и набор предметов: скамейка, солнце, елка, подарок (на каждого ребенка)
  • Карточка с предметами разной формы (на каждого ребенка), бусинки 5штук (на каждого ребенка)
  • Карточка «Домики» и набор цифр от 1 до 4 (на каждого ребенка)
  • Геометрические фигуры из фетра для теремка (на каждого ребенка)

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Я люблю свой детский сад

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И гостям мы улыбнулись».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы хотите отправится со мной вместе в путешествие, в сказку? (ответы детей).

Хорошо, мы с вами отправимся в одну волшебную сказку, на воздушных шариках. Давайте встанем друг за другом и возьмемся за ленточку, и полетим все вместе друг за другом (звучит волшебная мелодия). (Подлетаем к теремку.)
3. Сюрпризный момент
«Теремок»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (Теремок)

Воспитатель:

Стоит сказок теремок,

Он ни низок, ни высок.

Двери открываются,

Сказка начинается.

1. «Мышка»

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась и хотела в теремок пройти, а дорожка поломана.

Воспитатель: Давайте поможем мышке, починить дорожку. Вложите в отверстия подходящие геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Почини дорожку»

Какого цвета у вас дорожка? (желтая)

Какие геометрические фигуры вложили в отверстия? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

А почему у вас осталась лишняя геометрическая фигура? (она большего размера)
- Провидите Мышку только по геометрическим фигурам, где есть углы.

Воспитатель:

- Макар, по каким геометрическим фигурам провел ты мышку? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Молодцы, ребята, починили дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

2. «Лягушка»

Воспитатель: Тут Лягушка скачет по полю, у дверей остановилась и стучит: «Мышка пусти меня к себе жить». Мышка отвечает: «Пущу, если поможешь мне украсить полянку.

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке?

Воспитатель: Проходите, пожалуйста на свои места. Перед вами полянка с теремком давайте ее украсим? (Да)

Игровое упражнение «Украсим полянку»

Воспитатель:

1. Расположите над теремком солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)

2.Расположите справа от теремка скамейку. На какую геометрическую фигуру похожа спина скамейки? (на прямоугольник)

3. Расположите слева от теремка елку. На какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник)

4. Расположите под теремком подарок. На какую геометрическую фигуру похож подарок? (на квадрат)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились полянки. Лягушка довольная поскакала прямо к теремку. И стали они вдвоем жить.

3. «Зайчик»

Тут Зайчик бежит, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поиграешь с нами!»

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?
Физкультминутка
Терем-теремок,(складывают руки домиком над головой)
Он не низок, 
(приседают)
Ни высок. 
(встают)
Мышка первая пришла. 
(идут на месте)
Где лягушка? Вот она. 
(прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. 
(руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. 
(крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! 
(разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. 
(кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

4. «Лисичка»

Тут Лиса бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поможем найти все круглые предметы и спрячешь их под бусинками»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листиках у вас расположены разные предметы, надо накрыть бусинками все круглые предметы. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Марика, почему ты прикрыла мячик? (потому что он круглый)

5. «Волк»

Тут Волк пришел к теремку, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если поможешь подобрать подходящую цифру для домиков. Надо прономеровать дома, которые стоят рядом с теремком»

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Воспитатель: Ребята надо подобрать цифру по количеству окошек, сколько окошек, такой и номер домик. Номер надо поставить на крышу домиков. (дети выполняют задания)

Макар, какая цифра на первом домике?

Соня какая цифра на втором домике?

Вика, какая цифра на третьем домике?

Ваня, какая цифра четвертом домике?

Молодцы, ребята.

6. «Медведь»

Тут Медведь пришел к теремку, у дверей остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Нет места уже для тебя». Стало обидно медведю. Ребята, давайте сами сделаем для медведя Теремок.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, я уже построила теремок из геометрических фигур.

Стены теремка какую геометрическую фигуру напоминает? (квадрат)

А крыша какую геометрическую фигуру напоминает? (треугольник)

Окошко на какую геометрическую фигуру похоже? (квадрат)

А давайте поиграем с вами, посмотрите пожалуйста и запомните пожалуйста как выглядит наш теремок. А теперь закрывайте глазки. (меняю квадратное окно на круглое и добавляю трубу) Открывайте. Смотрите, что изменилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно выложите свой теремок. (дети выполняют задания), (звучит мелодия)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишка вас благодарит и дарит вам угощения.

А сейчас я предлагаю вам отправится обратно в детский сад. Становитесь друг за другом, берите за ленточки и полетели. (Звучит волшебная мелодия.)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Геометрические тела"

Формировать представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, о порядковом счете, в пределах 8. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление....