Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Геометрические тела"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, о порядковом счете, в пределах 8. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №6»
Энгельсского Муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Геометрические тела»
в средней группе
Работу выполнила:
Рюмина Наталья Владимировна, воспитатель
г. Энгельс 2023г.
Цель: формировать представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношений, о порядковым счете в пределах 8, а так же о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, сформировать опыт контроля и самоконтроля.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: оформление леса, имитация болота,коробка с геометрическими телами.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8, простые карандаши.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Введение в игровую ситуацию. Дети собираются возле воспитателя. - Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? А знаете сказку про геометрическую страну? Хотите ее послушать? (Воспитатель рассказывает детям сказку, тем самым мотивируя детей на включение в игровую деятельность) -Жил-был на свете один волшебник, жил он в необычной стране, называлась она- страна геометрических фигур. Однажды жители этой страны забыли пригласить на праздник волшебника, тогда он обиделся на всех и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт. - Как бы вы поступили? 2. Игровая деятельность 2.1 Игра «Переход через болото» - Воспитатель говорит детям о том, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей. Первое препятствие это- болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку, но камешки не простые, а с цифрами. После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту- назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число. 2.2 Игра «Помоги ежу» - Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит детей, если они помогут пересчитать запасы в его кладовке. На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу. -На что похожи красные треугольники? (на морковку). -Сколько морковок в кладовке у ежа? -С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (с числом 7). Аналогично разбираются и остальные случаи. 2.3 Игра «Спасение жителей геометрической страны» - Нам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти. -Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.
2.2 «Дорога домой». - Жители геометрической страны благодарят детей за помощь в их спасении и передают видео послание. 3. Итог занятия. Дети собираются возле воспитателя. -Где вы сегодня побывали? -Понравилось ли вам на занятии? -Что вам показалось интересным? -Что было наиболее трудно? Воспитатель говорит детям, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры. | Ответы детей. (Нам нужно спасти жителей страны и расколдовать их). Дети подходят к столу, на котором лежат врассыпную «камушки» с цифрами от 1 до 8 на каждого. Дети должны выбрать необходимые карточки и расположить их по порядку. Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши ка каждого. Выполняют задания. Дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7. И та же с остальными числами. Ответы детей. Сначала мальчики, затем девочки ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в коробку (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида), называют его, «фотографируют» и идут к другому столу искать паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Название «Геометрические фигуры »Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предмет...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...
ФЭМП в средней группе по теме: "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"...