Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Геометрические тела"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формировать представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, о порядковом счете, в пределах 8. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №6»

Энгельсского Муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Геометрические тела»

в средней группе

        Работу выполнила:

Рюмина Наталья Владимировна, воспитатель

г. Энгельс 2023г.

Цель: формировать представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношений, о порядковым счете в пределах 8, а так же о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: оформление леса, имитация болота,коробка с геометрическими телами.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8, простые карандаши.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются возле воспитателя.

- Дети, вы любите слушать сказки?

Какие сказки вы знаете?

А знаете сказку про геометрическую страну? Хотите ее послушать?

(Воспитатель рассказывает детям сказку, тем самым мотивируя детей на включение в игровую деятельность)

-Жил-был на свете один волшебник, жил он в необычной стране, называлась она- страна геометрических фигур. Однажды жители этой страны забыли пригласить на праздник волшебника, тогда он обиделся на всех и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт.

- Как бы вы поступили?

2. Игровая деятельность

2.1 Игра «Переход через болото»

- Воспитатель говорит детям о том, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей.

Первое препятствие это- болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку, но камешки не простые, а с цифрами.

После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту- назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.

2.2 Игра «Помоги ежу»

- Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит детей, если они помогут пересчитать запасы в его кладовке.

На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.

-На что похожи красные треугольники? (на морковку).

-Сколько морковок в кладовке у ежа?

-С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (с числом 7).

Аналогично разбираются и остальные случаи.

2.3 Игра «Спасение жителей геометрической страны»

- Нам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти.

-Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.

             

                   

2.2 «Дорога домой».

- Жители геометрической страны благодарят детей за помощь в их спасении и передают видео послание.

3. Итог занятия.

Дети собираются возле воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-Понравилось ли вам на занятии?

-Что вам показалось интересным?

-Что было наиболее трудно?

Воспитатель говорит детям, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.

Ответы детей. (Нам нужно спасти жителей страны и расколдовать их).

Дети подходят к столу, на котором лежат врассыпную «камушки» с цифрами от 1 до 8 на каждого. Дети должны выбрать необходимые карточки и расположить их по порядку.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши ка каждого. Выполняют задания.

Дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7. И та же с остальными числами.

Ответы детей.

Сначала мальчики, затем девочки ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в коробку (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида), называют его, «фотографируют» и идут к другому столу искать паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Название «Геометрические фигуры »Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предмет...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...

ФЭМП в средней группе по теме: "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему  "Геометрические фигуры"...