Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Осламова Анна Анатольевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проведено

05 апреля 2017 года

   

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе №1 (8)

«Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

       

                       

Подготовила и провела

воспитатель

Осламова А.А

г. Благодарный  2017 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; фигура пирамида и конус; карточки с заданиями; части квадрата и треугольника.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, похожих на геометрические фигуры.

Планируемые результаты:  имеет элементарное представление о геометрических фигурах; отличает конус от пирамиды; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает стать детям в круг. Дети говорят повторяют слова за воспитателем и показывают число на пальцах.

Воспитатель: 5 обезьянок нашли головку сыра.

Одна есть не хотела.

И вот их 4. 

4 обезьянки играли до зари,

Но вот их пришла мама

И их стало 3.

3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.

2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна. 

2. Основная часть. Счет до 5.

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких птиц, пчел.

Вопросы детям:

  1. Сколько птиц летит вправо? (Как узнать?)
  2. Сколько - влево?
  3. В какую сторону летит больше птиц?
  4. Где пчел больше: справа или слева?
  5. На сколько?

3. Конус.

 Воспитатель предлагает рассмотреть пирамиду и конус. 

Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?

Дети: Если внимательно посмотреть, основание пирамиды образует треугольник, а конус – круг).

Воспитатель: На что похож конус?

Дети: На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку и т.д.

Воспитатель: А на что похожа пирамида?

Дети: Чайный пакетик, терку, египетскую пирамиду, крышу и т.д.

4.Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).

Сколько листиков у нас

столько мы подпрыгнем раз (1).

Сколько ягодок у нас

столько мы присядем раз (2).

Сколько ёлочек зеленых

столько сделаем наклонов (3).

Сколько фруктов у нас

столько хлопнем с вами раз (4).

5. Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: ребята, прошу к столам с заданиями. Вам нужно будет найти среди геометрических фигур конус и закрасить его желтым цветом. Затем раскрасить пирамиду красным цветом. Вам понятно задание? Что вы будете закрашивать желтым цветом?

Дети: Конус

Воспитатель: А пирамиду?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаши и приступайте к заданию.

Следующее задание: закрасить фигуры на картинке, у которых 3 угла.Цвет выбираете по желанию.

6. Задания на 2 команды.

Воспитатель: ребята, давайте поделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочкам предлагаю собрать из частей треугольник, а мальчикам квадрат.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, во что бы вы поиграли еще в группе?

- Давайте еще раз посчитаем до 5?

- Углы у пирамиды или конуса?

- На что похож конус? А пирамида?

Вы все молодцы, можно подойти еще раз рассмотреть фигуры и сложить треугольник и квадрат из частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"

Конспект по математике  в средней группе  "Сказка о геометрических фигурах"...

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Цель: - Познакомить детей с геометрическими фигурами;- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;- Способствовать формированию...