Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведено
05 апреля 2017 года
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе №1 (8)
«Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Подготовила и провела
воспитатель
Осламова А.А
г. Благодарный 2017 год
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; фигура пирамида и конус; карточки с заданиями; части квадрата и треугольника.
Предварительная работа: рассматривание кубиков, похожих на геометрические фигуры.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; отличает конус от пирамиды; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает стать детям в круг. Дети говорят повторяют слова за воспитателем и показывают число на пальцах.
Воспитатель: 5 обезьянок нашли головку сыра.
Одна есть не хотела.
И вот их 4.
4 обезьянки играли до зари,
Но вот их пришла мама
И их стало 3.
3 обезьянки играли на травке
Одна упала в ямку
И их стало 2.
2 обезьянки глядят растет сосна
И на нее забрались,
А слезла лишь одна.
2. Основная часть. Счет до 5.
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких птиц, пчел.
Вопросы детям:
- Сколько птиц летит вправо? (Как узнать?)
- Сколько - влево?
- В какую сторону летит больше птиц?
- Где пчел больше: справа или слева?
- На сколько?
3. Конус.
Воспитатель предлагает рассмотреть пирамиду и конус.
Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?
Дети: Если внимательно посмотреть, основание пирамиды образует треугольник, а конус – круг).
Воспитатель: На что похож конус?
Дети: На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку и т.д.
Воспитатель: А на что похожа пирамида?
Дети: Чайный пакетик, терку, египетскую пирамиду, крышу и т.д.
4.Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).
Сколько листиков у нас
столько мы подпрыгнем раз (1).
Сколько ягодок у нас
столько мы присядем раз (2).
Сколько ёлочек зеленых
столько сделаем наклонов (3).
Сколько фруктов у нас
столько хлопнем с вами раз (4).
5. Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: ребята, прошу к столам с заданиями. Вам нужно будет найти среди геометрических фигур конус и закрасить его желтым цветом. Затем раскрасить пирамиду красным цветом. Вам понятно задание? Что вы будете закрашивать желтым цветом?
Дети: Конус
Воспитатель: А пирамиду?
Дети: Красным цветом.
Воспитатель: Возьмите в руки карандаши и приступайте к заданию.
Следующее задание: закрасить фигуры на картинке, у которых 3 угла.Цвет выбираете по желанию.
6. Задания на 2 команды.
Воспитатель: ребята, давайте поделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочкам предлагаю собрать из частей треугольник, а мальчикам квадрат.
6. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, во что бы вы поиграли еще в группе?
- Давайте еще раз посчитаем до 5?
- Углы у пирамиды или конуса?
- На что похож конус? А пирамида?
Вы все молодцы, можно подойти еще раз рассмотреть фигуры и сложить треугольник и квадрат из частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
Конспект НОД по ФМП для средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
laquo;Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ...
Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"
Конспект по математике в средней группе "Сказка о геометрических фигурах"...
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Цель: - Познакомить детей с геометрическими фигурами;- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;- Способствовать формированию...