Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе на тему
«Геометрические фигуры»
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
Валтиева Олеся Сергеевна
Калтасы-2019
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
- вызвать сочувствие;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- изображение деда, бабки, домика;
- игрушки утенок, домашние животные;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Организационный момент.
- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)
- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?
2. Основная часть.
1) Работа с раздаточным материалом.
- Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.
а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.
г) – Найдите зеленый круг.
2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).
- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых геометрических фигур.
- Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.
3) Физминутка.
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (3) | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
– Приседаем столько раз, Сколько курочек у нас (2) | (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) |
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, (4) | (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать) |
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. (5) | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
4) Совместная работа «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карандаш и соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили пирамида, мяч, телевизор, холодильник ?
- Молодцы!
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Кто к нам сегодня прибегал?
- О чём мы рассказывали животным?
- Какое задание понравилось?
- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
(животных отправляем в деревню)
- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
laquo;Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ...
Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...