Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Две подружки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Материал расчитан на детей младшего дошкольного возраста, а так же для закрепления пройденного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

« Две подружки в гости к нам пришли"

Цель: закрепление знаний геометрической фигуры – круг.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение называть круг (кружок) независимо от размера и цвета фигур;

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие:

развивать умение различать контрастные предметы по величине, используя  слова большой, маленький;

различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Оборудование: кукла большая и маленькая, большие и маленькие кружки, большие и маленькие тарелки, большие и маленькие ложки, флажок напольный, пирамидка, разнос. Предметы, в основных цветах – желтый, красный, синий, зеленый.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – воспитатель вносит в группу 2 кукол с корзинкой накрытой платочком.

Воспитатель: Ребята посмотрите к вам в гости сегодня пришли две подружки Катя и Маша, поздоровайтесь с ними. Давайте посмотрим внимательно на подружек. Какая Катя? (ответ детей: большая) А Маша какая? (ответ детей: маленькая)

Воспитатель: Совершенно верно. Ребят, как гостеприимные хозяева, угостим наших гостей чаем? (ответы детей: да)

Воспитатель: Посадим наших гостей за стол. Посмотрите, на разнос. Сколько тарелочек на разносе? (ответы детей: много) А у куколок (ни одной)

Воспитатель: Какого цвета тарелочки? (ответы детей: желтые, зеленые, синие, красные)

Воспитатель: А какие тарелочки? (ответы детей: большие и маленькие)

Воспитатель: А еще какие тарелочки? (ответы детей: круглые)

Воспитатель: Давайте поставим тарелочки куколкам. Какую тарелочку поставим Кате? (ответы детей: большую)

Воспитатель: А Маше? (ответы детей: маленькую)

Воспитатель: А, что мы поставим еще на стол? (ответы детей: кружки)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на разнос, сколько кружек (ответы детей: много) А у куколок (ни одной)

Воспитатель: Какого цвета кружечки? (ответы детей: желтые, зеленые, синие, красные)

Воспитатель: А какие кружечки? (ответы детей: большие и маленькие)

Воспитатель: Давайте поставим кружечки куколкам. Какую тарелочку поставим Кате? (ответы детей: большую)

Воспитатель: А Маше? (ответы детей: маленькую)

Воспитатель: Молодцы. Теперь положим ложечки. Какую ложечку положим Кате? (ответы детей: большую)

Воспитатель: А Маше? (ответы детей: маленькую)

Воспитатель: ребята, а наши подружки принесли с собой сюрприз. Давайте посмотрим, что в корзинке. Что в корзинке? (ответы детей: пирамидка)

Воспитатель: Давайте, разберем пирамидку. Ой, что это? (воспитатель показывает деталь пирамидки) (ответы детей: кружок) А какого цвета? (ответы детей: желтый)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а какого цвета еще есть у нас кружочки? (ответы детей: синий, красный, зеленый)

Воспитатель: а в корзинке есть еще флажок, и я уже придумала игру. Хотите поиграть? (ответы детей: да)

Воспитатель: Но для игры нам с вами надо размять пальчики и ручки. Готовы? (ответы детей: да). Приготовили свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с

                                                  воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены,

                                                   большой палец придерживает безымянный и

                                                   мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Воспитатель: Ну, что размяли свои ручки? (ответы детей: да). Тогда, давайте играть. Игра называется «Кто дальше прокатит кружок» (выставляется флажок, и ребята по очереди прокатывают свой кружок)

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Вам понравилось играть? Кто был у нас в гостях? Что вы ставили на стол перед гостями? Какие были кружки? Какие были тарелки? Какие были ложки? А с чем вы играли? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проводим наших гостей. Что мы говорим, когда гости уходят? (ответы детей: до свидания) Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»....