«В поисках гостинцев»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосрественно образовательная деятельность ( итоговое) в образовательной области "Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogogo_nod_po_femp_v_poiskah_gostintsev.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»
Конспект итоговой
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В поисках гостинцев»
Младшая группа
«Любознайки»
(3- 4 года)
Воспитатель:
МАДОУ д/сад «Тополёк»
Шаякбарова Любовь Николаевна
г. Советский, 2022 год.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Формы организации детей:
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 3-4 года
Место проведения: группа «Любознайки».
Количество детей: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
коммуникативная | ответы на вопросы, высказывание предположений, дидактическая игра выводы; |
познавательная |
|
игровая | физкультминутка «Вышел зайчик погулять». |
продуктивная | • Игра «Определите геометрическую фигуру на ощупь»; • Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки». |
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в младшей группе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах и об основных цветах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;
- Учить понимать значение вопроса «Сколько?»;
- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- Закрепить умение соотносить предметы одного цвета друг с другом;
- Закрепить знания о диких и домашних животных;
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность;
3. Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
4. Здоровьесберегающие задачи:
- Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
- Своевременная смена статического и динамического положения;
- Соблюдение санитарно - гигиенических норм в процессе проведения НОД.
Оборудование и демонстрационный материал: Письмо, игрушки: ворона, белка, заяц, лиса, «гостинца», следы вороны. Объемные деревья береза и елка, макет поляны.
Раздаточный материал: Мешочки с геометрическими фигурами на ощупь,
Полянка с цветами и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт),
Предварительная работа:
- Повторение основных цветов;
- Дидактическая игра «Сколько - столько - поровну»;
- Дидактическая игра «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий»;
- Рассматривание картин с дикими животными, отгадывание загадок про животных.
- Создание мотивации:
Беседа, сюрпризный момент.
Словарная работа: Выше, ниже, налево, направо.
Методы и приемы:
Наглядный: использование макета поляны, деревьев.
Словесный: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям.
Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка.
Практический:
- Игра «Определите геометрическую фигуру на ощупь»;
- Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки».
- Упражнение «Выше, ниже».
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я для вас и наших гостей приготовила гостинец и положила на подоконник. Вот здесь. Ой, куда же оно подевалось?
Дети может вы видите, посмотрите повнимательней?
Дети: Конверт
Воспитатель: Интересно, что тут написано?
Найдете меня!
Верну гостинец!
Кар! Кар! Кар!
Воспитатель: Как вы думаете, кто украл гостинца? Как мы ее найдем? (следы)
Посмотрите, следы! Как вы думаете, чьи следы? Пойдемте по следам.
Воспитатель: Ребята, следы пропали, что же нам делать?
1. Воспитатель: Смотрите мишка сидит. Спросим у него, не видел ли он ворону.
Кто хочет спросить?
Дети: Мишка ты не видел, куда ворона полетела?
Мишка: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?
Определите на ощупь, какие фигуры лежат в мешочке.
Игра «Определите геометрическую фигуру на ощупь».
Воспитатель: Ой, как интересно, мы с вами должны угадать, какие фигуры мишка спрятал в мешочке?
Мишка: Молодцы дети, справились заданием. Налево полетела.
Воспитатель: Что - то не видать вороны.
2. Воспитатель: Смотрите, кто здесь под елочкой сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Спросим у нее, не видела ли она ворону. Кто хочет спросить?
Дети: Белка ты не видела, куда ворона полетела?
Белка: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?
Игра «Сосчитайте цветочки и бабочки».
Воспитатель: На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их.
Дети вместе с воспитателем считают цветы.
Дети: Много цветов.
Воспитатель: А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек?
Дети вместе с воспитателем считают бабочек.
Дети: Много бабочек.
Воспитатель: Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Какого цвета у тебя бабочка?
Дети: Красного,
Воспитатель: А у тебя какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: На цветок, какого цвета ты ее посадишь?
Ребята, чего больше бабочек или цветов?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Один цветок остался без бабочки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну!
Белка: Молодцы дети, справились с заданием. Прямо полетела.
3. Воспитатель: Смотрите, кто здесь под березой сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Спросим у него, не видел ли он ворону. Кто хочет спросить?
Дети: Заяц ты не видел, куда ворона полетела?
Заяц: Поиграйте со мной, покажу, куда ворона полетела.
Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Заяц: Молодцы дети, справились с заданием. Направо полетела.
4. Воспитатель: Смотрите, кто здесь за елочкой сидит?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Спросим у нее, не видела ли она ворону. Кто хочет спросить?
Дети: Лиса, ты не видела, куда ворона полетела?
Лиса: Выполните мое задание, покажу, куда ворона полетела?
Упражнение «Выше, ниже».
Воспитатель: На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья?
Дети: Береза и елка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?
Дети: Выше.
Воспитатель: Да, береза выше елки. Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?
Дети: Ниже. Умницы, елка ниже березы.
Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам. Прямо полетела.
Детей встречает ворона.
Ворона: Кар, кар, кар! Как мне стыдно! Вы славные дети, я не хотела вас обижать. Просто мне было очень любопытно понаблюдать за вами. Мне очень понравилось у вас. Вы такие умные дети. Со всеми заданиями справились. Вот ваши гостинцы. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Гостинцы для зайчика"
Конспект НОД "Гостинцы для зайчика", первая младшая группа. Учить координировать речь с движениями рук. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект развлечения «Гостинцы от Осени» (для детей раннего дошкольного возраста)
· Формировать представлений об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей....
Сценарий спортивного досуга "Гостинцы для зайчат"
Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Гостинцы для зайчат»Цель: Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.Оборудование: Игрушки театра (мишка, бельчонок, ежик, крот, волк), бр...
Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Итоговое открытое занятие в старшей группе ДОУ...