Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Звездилина Крестина Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

ФЭМП в средней группе.

Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Подготовила:

 воспитатель Звездилина Крестина Алексеевна

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины.

Задачи:

Обучающие:

-счёт до 5;

-упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность.

Обогащение и активизация словаря: больше  меньше или равно,  сколько, всего.

Оборудование: игрушка-птица Сова,  волшебная палочка, пять машинок,  и  пять кукол, геометрические фигуры: кубики и шары по количеству детей и разных по размеру , четыре корзины.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? К нам в гости прилетела Сова. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас Сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (Сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за этот стол, а умницы за этот.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас будем упражняться в счете предметов до 5. Смотрите-ка, у вас лежат на столах. (Ответы детей)

Воспитатель: У умников лежат машинки, а у умниц лежат куклы. Умники, сосчитайте, сколько у вас на столе машинок. (ответ мальчиков)

Воспитатель: А теперь, умницы, сосчитайте, сколько у вас на столе кукол? (ответ девочек)

Воспитатель : Сколько машинок на столе?

Мальчики (умники): Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин.

Воспитатель:  Правильно умники. Сколько кукол на столе?

Девочки (умницы): Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.

Воспитатель: Правильно умницы. Какие вы все молодцы и умники и умницы. Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге кукле-Кате, давайте посмотрим, всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?

Дети: Машин хватило всем куклам.

(Упражнение в сравнении групп предметов по количеству)

Воспитатель:  Правильно, умницы и умники, всем куклам хватило машин. А у меня не хватает, одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы?

Дети: 5 машин больше, чем 4 куклы.

Воспитатель: Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин?

Дети: 4 куклы меньше, чем 5 машин.

Воспитатель: Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин. А как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Вызывается умник.

Воспитатель: Серёжа, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?

Сережа:  Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.

Воспитатель: А теперь посчитаем машин:

Сережа: Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.

Воспитатель: Правильно, молодец! А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одну куклу, сколько кукол получится? (убираю одну куклу).

Со стороны умниц вызывается умница Маша.

 Воспитатель: покажи нам, как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну. (Маша  убирает одну машинку).

Воспитатель: Правильно. По сколько стало кукол и машин? Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре - всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки. Молодец, Маша, по 4 куклы и по 4 машинки. Теперь, ребята, мы с вами расставим геометрические фигуры по величине, большой, средний и маленький. (Кубики. шары)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Игра "Разложи фигуры"

Воспитатель:  Умники и умницы, вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубов и шаров. Команда умников будет собирать урожай на этой стороне ковра, а команда умниц на той, вы должны собрать кубы в одну корзину, а шары в другую, начали. (дети собирают фигуры по корзинам).

Воспитатель: Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли вы собрали наш геометрический урожай.

Урожай умниц будет проверять умник Миша, а урожай умников будет проверять умница Дарина. (Ответ Миши и Дарины)

Воспитатель:  Правильно, ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, а как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Вы очень большие молодцы.

3. Рефлексия

Воспитатель: Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы. Ребята, вам понравилось быть умниками и умницами? (ответ детей)

Воспитатель: Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Давайте все попрощаемся с совой. До свидания, Сова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....