Технологическая карта занятия "Северный медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Елизова Екатерина Александровна.
Образовательная область: познавательное развитие (ФМПЭ) – конструирование, познавательное развитие – окружающий мир.
Тема занятия: Северный медведь.
Возрастная группа: 5 - 6 лет.
Цель: создание иллюстрации «Северного полюса» через конструирование в технике «Оригами» белого медведя и дидактическую игру «Волшебный кубик».
Задачи занятия:
- Образовательная: сформировать представление детей о фигуре – многоугольник.
- Развивающая: развивать умения детей соотносить размеры и формы геометрических фигур, при построении силуэта белого медведя.
- Воспитательная: развивать детскую инициативу в сотрудничестве со взрослыми и развивать умение детей высказывать личное мнение о занятии,
Дополнительные задачи:
- Дидактическая: собрать силуэт белого медведя из геометрических фигур.
Словарная работа: многоугольник – фигура, имеющая больше четырех углов.
Планируемые результаты:
- У детей должно сформироваться представление о многоугольнике, о количестве углов в нем.
- Дети могут соотнести размер и форму при построении силуэта белого медведя.
- Дети проявляют инициативу в сотрудничестве со взрослым и высказывают свое личное мнении о занятии.
Подготовительная работа: разработка технологической карты занятия, разработка дидактической игры «Волшебный кубик»
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Волшебный кубик», набор плоских геометрических фигур, белая бумага, заготовка иллюстрации «Северный полюс», цветные карандаши, клей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность. | Дети садятся в круг и проговаривают «Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» В это время в группу приносят письмо с рисунком. Воспитатель предлагает детям посмотреть заготовок иллюстрации «Северный полюс». | Прием речевой настройки, показ иллюстрации. | Играли в уголке. | Дети готовы к образовательной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Нам пришло письмо от мальчика Вовы, он нарисовал нам красивый рисунок. Посмотрите на него. Какой не обычный рисунок. Из чего этот рисунок состоит? (ответ - из геометрических фигур) Что на нем нарисовано? (ответ – лед, снег, лев) Ребята, все ли в этом рисунке правильно? А что не так? (ответ – животное из теплых стран) А какие животные живут на северном полюсе? (дети перечисляют) Наверно Вова все перепутал, что делать? Как исправить его ошибку? | Словесный: беседа. | Выдвигают предположение решения проблемы, отвечают на вопросы. | Дети нашли решение поставленной проблеме |
2.2 | Этап восприятия материла | Овладеть представлениями. | Ребята, на рисунке лев – царь животных жарких стран, а как вы думаете кто царь Северного полюса? (ответ – белый медведь) А какой он белый медведь? Как вы думаете какие геометрические фигуры нам понадобятся чтобы сделать белого медведя? А давайте вспомним какие геометрические фигуры Вы знаете? А это что за фигура? Это многоугольник. Как Вы думаете почему он так называется? (Дети - У него много углов) Давайте посчитаем. | Словесный: беседа | Слушают и отвечают на вопросы. | Создано общее представление о фигуре – многоугольник. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить полученные представления и решить проблемную ситуацию | Дидактическая игра «Волшебный кубик» (дети делятся на две команды и создают из геометрических фигур Северного медведя) Подвожу итоги игры. Динамическая пауза Мишка утром рано встал Лапу правую поднял Потом левую встряхнул И на лево повернул Покрутился он немножко И запрыгал он на ножках Оригами «Северный мишка» А сейчас я предлагаю сделать мишку из бумаги. Давайте пройдем за столы. Выполняем работу – делаем медведя из бумаги. Ребята, а давайте мордочку медведя нарисуем так, чтобы было понятно какое у Вас настроение, веселое или грустное. | Дидактическая игра «Волшебный кубик», конструирование в технике «Оригами». | Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру, конструируют белого медведя. | Полученные представления усвоены, проблемная ситуация решена. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, создать и исправить письмо – иллюстрацию «Северный полюс», обобщить, и закрепить навык самооценки. | Ребята посмотрите, а рисунок то мы не исправили. Давайте сделаем это! Подходите к столу, мы с Вами сейчас создадим новую, правильную иллюстрацию. - Как здорово получилось, теперь на северном полюсе живут, те кто там живет. - Так из какой фигуры у нас Мишка? - А сколько углов может быть в многоугольнике? Давайте запечатаем наш рисунок в конверт и отправим его Вове. Итак, ребята на этом наше занятие подошло к концу, спасибо большое за работу, предлагаю вам поиграть на ковре в «Волшебный кубик» и сделать домик для наших медвежат. | Беседа, продуктивная деятельность, рефлексия. | Отвечают на вопросы, создают коллективную страницу иллюстрацию (аппликацию) Северного полюса. | Дети исправили рисунок Северного полюса, умеют обобщать полученную информацию и рефлексировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"
Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки ....
Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки ....
Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки ....
Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...