Технологическая карта занятия "Северный медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елизова Екатерина Александровна

Технологическая карта занятия "Северный медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon severnyy_medved.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Елизова Екатерина Александровна.

Образовательная область: познавательное развитие (ФМПЭ) – конструирование, познавательное развитие – окружающий мир.

Тема занятия: Северный медведь.

Возрастная группа: 5 - 6 лет.

Цель: создание иллюстрации «Северного полюса» через конструирование в технике «Оригами» белого медведя и дидактическую игру «Волшебный кубик».

Задачи занятия:

  • Образовательная: сформировать представление детей о фигуре – многоугольник.
  • Развивающая: развивать умения детей соотносить размеры и формы геометрических фигур, при построении силуэта белого медведя.
  • Воспитательная: развивать детскую инициативу в сотрудничестве со взрослыми и развивать умение детей высказывать личное мнение о занятии,

Дополнительные задачи:

  • Дидактическая: собрать силуэт белого медведя из геометрических фигур.  

Словарная работа: многоугольник – фигура, имеющая больше четырех углов. 

Планируемые результаты:

  • У детей должно сформироваться представление о многоугольнике, о количестве углов в нем.
  • Дети могут соотнести размер и форму при построении силуэта белого медведя.
  • Дети проявляют инициативу в сотрудничестве со взрослым и высказывают свое личное мнении о занятии.

Подготовительная работа: разработка технологической карты занятия, разработка дидактической игры «Волшебный кубик»

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Волшебный кубик», набор плоских геометрических фигур, белая бумага, заготовка иллюстрации «Северный полюс», цветные карандаши, клей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность.

Дети садятся в круг и проговаривают

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

В это время в группу приносят письмо с рисунком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть заготовок иллюстрации «Северный полюс».

Прием речевой настройки, показ иллюстрации.

Играли в уголке.

Дети готовы к образовательной деятельности.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Нам пришло письмо от мальчика Вовы, он нарисовал нам красивый рисунок. Посмотрите на него. Какой не обычный рисунок. Из чего этот рисунок состоит?

(ответ - из геометрических фигур)

Что на нем нарисовано?

(ответ – лед, снег, лев)

Ребята, все ли в этом рисунке правильно? А что не так?

(ответ – животное из теплых стран)

А какие животные живут на северном полюсе?

(дети перечисляют)

Наверно Вова все перепутал, что делать? Как исправить его ошибку?

Словесный: беседа.

Выдвигают предположение решения проблемы, отвечают на вопросы.

Дети нашли решение поставленной проблеме

2.2

Этап восприятия материла

Овладеть представлениями.

Ребята, на рисунке лев – царь животных жарких стран, а как вы думаете кто царь Северного полюса?

(ответ – белый медведь)

А какой он белый медведь?

Как вы думаете какие геометрические фигуры нам понадобятся чтобы сделать белого медведя?

А давайте вспомним какие геометрические фигуры Вы знаете?

А это что за фигура?

Это многоугольник. Как Вы думаете почему он так называется?

(Дети - У него много углов)

Давайте посчитаем.

 Словесный: беседа

Слушают и отвечают на вопросы.

Создано общее представление о фигуре – многоугольник.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить полученные представления и решить проблемную ситуацию

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

(дети делятся на две команды и создают из геометрических фигур Северного медведя) Подвожу итоги игры.

Динамическая пауза

Мишка утром рано встал

Лапу правую поднял

Потом левую встряхнул

И на лево повернул

Покрутился он немножко

И запрыгал он на ножках

Оригами «Северный мишка»

А сейчас я предлагаю сделать мишку из бумаги. Давайте пройдем за столы.

Выполняем работу – делаем медведя из бумаги.

Ребята, а давайте мордочку медведя нарисуем так, чтобы было понятно какое у Вас настроение, веселое или грустное.

Дидактическая игра «Волшебный кубик», конструирование в технике «Оригами».

Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру, конструируют белого медведя.

Полученные представления усвоены, проблемная ситуация решена.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, создать и исправить письмо – иллюстрацию «Северный полюс», обобщить, и закрепить навык самооценки.

Ребята посмотрите, а рисунок то мы не исправили. Давайте сделаем это!

Подходите к столу, мы с Вами сейчас создадим новую, правильную иллюстрацию.

- Как здорово получилось, теперь на северном полюсе живут, те кто там живет.

- Так из какой фигуры у нас Мишка?

- А сколько углов может быть в многоугольнике?

Давайте запечатаем наш рисунок в конверт и отправим его Вове.

Итак, ребята на этом наше занятие подошло к концу, спасибо большое за работу, предлагаю вам поиграть на ковре в «Волшебный кубик» и сделать домик для наших медвежат.

Беседа, продуктивная деятельность, рефлексия.

Отвечают на вопросы, создают коллективную страницу иллюстрацию (аппликацию) Северного полюса.

Дети исправили рисунок Северного полюса, умеют обобщать полученную информацию и рефлексировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"

Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  ....

Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  ....

Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  ....

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...