Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
рабочая программа по математике (средняя группа)

Лычковская Ольга Викторовна

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :

Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologtcheskaya_karta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема занятия: В гостях у трех медведей.
  2. Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (математическое развитие)
  3. Возрастная группа: средняя группа.
  4. Цель занятия: закрепление знаний о величине  (большой, поменьше, маленький), о длине (длинный, короткий),  о цвете через организацию дидактических игр.
  5. Задачи: Образовательные: учить отличать предметы по величине, по длине, по цвету. Закреплять умение правильно называть карточки с различными по величине предметами.

Развивающие: развивать произвольную память, развивать внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации.

6. Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный, короткий.

7.Планируемый результат (по отношению к детям). Различают предметы по величине, цвету.

8. Подготовительная работа: подбор дидактических игр, карточек.

9. Материалы и оборудование: карточки, макет леса, три плюшевых медведя, Петрушка, стульчики различной величины, сказка «Три медведя».

Этапы,

прод-ть

Задачи этапа

Деят. Педагога

Методы

Формы, приемы

Предп.

Деят.

детей

Планир резуль- тат

1.Орган-мотивац.

2 минуты

Воспитывать умения правильно выполнять игровые действия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки».

Игровой: выполнение игровых действий

Собираются в круг, выполняют игровые действия. (Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Дети настроены на дальнейшую деятельность, правильно выполняют игровые действия

2. основной

2.1. Этап постановки проблемы

2.2. Этап ознакомл. с новым материалом

2.3. Этап практического решения проблемы

6-7 минут

Воспитывать желание помочь герою

Воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя

Воспитывать умение действовать сообща

Упражнять в умении соотносить изображения взрослых животных и их детенышей

Закреплять умение называть животных и их детенышей

Упражнять в умении сортировать предметы по цвету

Показывает детям персонажа Петрушку, который держит книгу, рассказывает о его проблеме (он хотел бы попасть в сказку к своему другу медвежонку, чтобы с ним поиграть, но не знает как).

Воспитатель предлагает заглянуть в книжку и узнать, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку,  воспитатель предлагает детям дружно подуть на книгу.

Воспитатель предлагает с Петрушкой отправиться в сказку.

Перед детьми две дорожки (длинная и короткая). По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? Воспитатель предлагает сыграть в игру «Длинный и короткий ».

 

Воспитатель сообщает: «Вот мы и пришли в сказку». Стоит елка, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).

В: Присаживайтесь на стульчики.

В: Большой медведь- папа Михайло Иванович, поменьше медведь-мама Настасья Петровна, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных?  Предлагает сыграть в игру «Детёныши лесных животных»

Воспитатель предлагает  Петруше, детям поиграть с маленьким медвежонком в игру «Села бабочка на цветок». (На «поляне» макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)

В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов: красный, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам.  А теперь слушайте внимательно когда я  ударю в бубен. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка.

Игровой метод: введение персонажа, Словесный: рассказ воспитателя

Игровой: игра «Длинный и короткий».

Словесный: указание

Словестный: объяснения

Игровой: дидактическая игра

Игровой: дидактическая игра

Слушают рассказ воспитателя, предлагают помочь Петрушки

Дети дуют на книгу  сказка ТРИ МЕДВЕДЯ.

Выполняют игровые действия

Слушают, выполняют игровые действия

Дети находят на столе детенышей животных

Дети играют с медвежонком и Петрушей в дидактическую игру

Дети предлагают варианты решения проблемы

Играют в игру «Длинный и короткий».

Дети правильно выполняют игровые действия.

Дети правильно выполняют игровые действия, объединили животных в пары

Правильно называют взрослых животных и их детенышей

Правильно рассаживают бабочек на цветки.

3. Заключ.

э.

1-2 минуты

Воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя

Развивать произвольную память, диалогическую речь

В. Ребята мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул). Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

Проводит беседу с детьми по результатам занятия

Игровой

Словестный: беседа

Выполняют игровые действия

Слушают, отвечают на вопросы

Дети правильно выполняют игровые действия

Правильно отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....

Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"

Интегрированное занятие  по развитию речи....

Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  ....

Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"

При выполнении зтого  занятия я хочу  научить  детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки  ....