Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
рабочая программа по математике (средняя группа)
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :
Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologtcheskaya_karta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема занятия: В гостях у трех медведей.
- Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (математическое развитие)
- Возрастная группа: средняя группа.
- Цель занятия: закрепление знаний о величине (большой, поменьше, маленький), о длине (длинный, короткий), о цвете через организацию дидактических игр.
- Задачи: Образовательные: учить отличать предметы по величине, по длине, по цвету. Закреплять умение правильно называть карточки с различными по величине предметами.
Развивающие: развивать произвольную память, развивать внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации.
6. Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный, короткий.
7.Планируемый результат (по отношению к детям). Различают предметы по величине, цвету.
8. Подготовительная работа: подбор дидактических игр, карточек.
9. Материалы и оборудование: карточки, макет леса, три плюшевых медведя, Петрушка, стульчики различной величины, сказка «Три медведя».
Этапы, прод-ть | Задачи этапа | Деят. Педагога | Методы Формы, приемы | Предп. Деят. детей | Планир резуль- тат |
1.Орган-мотивац. 2 минуты | Воспитывать умения правильно выполнять игровые действия | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». | Игровой: выполнение игровых действий | Собираются в круг, выполняют игровые действия. (Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу) | Дети настроены на дальнейшую деятельность, правильно выполняют игровые действия |
2. основной 2.1. Этап постановки проблемы 2.2. Этап ознакомл. с новым материалом 2.3. Этап практического решения проблемы 6-7 минут | Воспитывать желание помочь герою Воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя Воспитывать умение действовать сообща Упражнять в умении соотносить изображения взрослых животных и их детенышей Закреплять умение называть животных и их детенышей Упражнять в умении сортировать предметы по цвету | Показывает детям персонажа Петрушку, который держит книгу, рассказывает о его проблеме (он хотел бы попасть в сказку к своему другу медвежонку, чтобы с ним поиграть, но не знает как). Воспитатель предлагает заглянуть в книжку и узнать, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, воспитатель предлагает детям дружно подуть на книгу. Воспитатель предлагает с Петрушкой отправиться в сказку. Перед детьми две дорожки (длинная и короткая). По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? Воспитатель предлагает сыграть в игру «Длинный и короткий ».
Воспитатель сообщает: «Вот мы и пришли в сказку». Стоит елка, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький). В: Присаживайтесь на стульчики. В: Большой медведь- папа Михайло Иванович, поменьше медведь-мама Настасья Петровна, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных? Предлагает сыграть в игру «Детёныши лесных животных» Воспитатель предлагает Петруше, детям поиграть с маленьким медвежонком в игру «Села бабочка на цветок». (На «поляне» макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета) В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов: красный, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам. А теперь слушайте внимательно когда я ударю в бубен. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. | Игровой метод: введение персонажа, Словесный: рассказ воспитателя Игровой: игра «Длинный и короткий». Словесный: указание Словестный: объяснения Игровой: дидактическая игра Игровой: дидактическая игра | Слушают рассказ воспитателя, предлагают помочь Петрушки Дети дуют на книгу − сказка ТРИ МЕДВЕДЯ. Выполняют игровые действия Слушают, выполняют игровые действия Дети находят на столе детенышей животных Дети играют с медвежонком и Петрушей в дидактическую игру | Дети предлагают варианты решения проблемы Играют в игру «Длинный и короткий». Дети правильно выполняют игровые действия. Дети правильно выполняют игровые действия, объединили животных в пары Правильно называют взрослых животных и их детенышей Правильно рассаживают бабочек на цветки. |
3. Заключ. э. 1-2 минуты | Воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя Развивать произвольную память, диалогическую речь | В. Ребята мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул). Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад. Проводит беседу с детьми по результатам занятия | Игровой Словестный: беседа | Выполняют игровые действия Слушают, отвечают на вопросы | Дети правильно выполняют игровые действия Правильно отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
НОД "В гостях у трёх медведей"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект "В гостях у трёх медведей".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"
Интегрированное занятие по развитию речи....
Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки ....
Технологическая карта " В гостях у трёх медведей"
При выполнении зтого занятия я хочу научить детей :Отличать придметы по величине, по длиннне, по цвету.Закреплять умение правельно называть карточки ....